| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

СИКЕЙРОС, Хосе Давид; Альфаро.


СИКЕЙРОС, Хосе Давид
СИКЕЙРОС, Хосе Давид
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Новая демократия. Деталь. 1944-1945 гг. Национальный музей истории.  Мехико.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Новая демократия. Деталь. 1944-1945 гг. Национальный музей истории. Мехико.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Наш нынешний образ. 1947 г.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Наш нынешний образ. 1947 г.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Крестьянская мать. 1929 г.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Крестьянская мать. 1929 г.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Пытка Куаутемока. Фреска. Дворец изящных искусств. Мехико. 1951 г.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Пытка Куаутемока. Фреска. Дворец изящных искусств. Мехико. 1951 г.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Народ - университету, университет - народу. Ректорат университета. Мехико. 1952-1954 гг.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Народ - университету, университет - народу. Ректорат университета. Мехико. 1952-1954 гг.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Мексиканская революция. Фреска в Национальном музее истории. Мехико. 1957 г.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Мексиканская революция. Фреска в Национальном музее истории. Мехико. 1957 г.

СИКЕЙРОС, Хосе Давид; Альфаро.

(Siqueiros, Jos David; Alfaro., 1896-1974) мексиканский живописец и график, один из основателей мексиканской школы монументальной живописи, мураля; общественный деятель. Его гигантские фрески, – быть может, самое яркое и самобытное, что отличает Мехико от других городов мира. Фрески Сикейроса отмечены неповторимым даром великого художника-реалиста, смелого новатора, тонкого психолога, бесстрашного борца против социального гнета и насилия. Учился в Мехико в АХ (1911 г.) и школе Санта-Анита (1913 г.). С 1911 г. участвовал в революционном движении. В 1914-1918 гг. офицер армии В. Каррансы. В 1919-1922 гг. работал во Франции и Испании; в 1921 г. издал в Барселоне "Манифест революционного искусства". Основатель (1922 г.) и генеральный секретарь (1923-1925 гг.) "Революционного синдиката работников техники и искусства". С 1924 г. - один из руководителей Мексиканской коммунистической партии, главный редактор газеты "Эль мундо". В 1920-е гг. - активный профсоюзный деятель, генеральный секретарь Мексиканской унитарной профсоюзной конфедерации (с 1929 г.). В 1930 г. арестован, в 1931 г. выслан в Таску, где создал большое число картин, литографий и гравюр на дереве. В 1932-1934 и 1935-1936 гг. работал в США, основал в Нью-Йорке экспериментальную мастерскую (1936 г.), украсил росписями фасады зданий Художественной школы Чуинард и художественного центра Плаза в Лос-Анджелесе (1932 г.). В 1937-1939 гг. офицер Республиканской армии в Испании. Большое влияние на развитие монументального искусства в странах Латинской Америки оказала деятельность Сикейроса в Аргентине (1933 г.), в Чили (1941-1942 гг.), на Кубе (1943 г.). В 1927, 1955, 1958 и 1972 гг. Сикейрос посещал Москву. В 1960 г. он был арестован и до 1964 г. заключен в тюрьму. Освобожден под давлением международного общественного мнения. Почётный член АХ СССР (1967 г.). Лауреат Международной Ленинской премии "За укрепление мира между народами" (1966 г.). Борец за революционное, проникнутое идейностью искусство, Сикейрос сообщал образам повышенную экспрессию, большую пластическую силу, отстаивая новые принципы активного воздействия художественных произведений на массы. Он создавал монументальные композиции, в которых конкретные персонажи сочетаются с символическими олицетворениями социально-исторических сил, использовал эффекты динамически сокращающейся перспективы, смело вводил живопись во взаимодействие со скульптурными формами, применял новые художественные материалы (синтетические краски, керамическая рельефная мозаика и т. д.). В 1950-1960-е гг. в творчестве Сикейроса особенно нарастает конкретная выразительность в трактовке исторических событий и типов, заостряется политическое содержание образов. Основные произведения Сикейроса: росписи - в Национальной подготовительной школе (фреска, 1922-1923 гг.), в клубе профсоюза электриков (1939 г.), во Дворце изящных искусств (1945 и 1950-1951 гг.), в Национальном музее истории (начаты в 1959 г.): мозаика и рельеф на фасаде ректората Университетского городка (1952-1954 гг.); монументально-декоративное сооружение "Полифорум", сочетающее архитектуру, живопись и скульптуру (1971 г.); все работы - в Мехико; станковые картины - "Пролетарская мать" (1929-1930 гг.), портрет Дж. Гершвина (1936 г.). Под открытым небом, гигантские фрески, которые украшают шестиугольное помещение одного из концертных залов мексиканской столицы. Мураль "История человечества". Проникнутый глубоким философским смыслом, он повествует о диалектике человеческого мышления, рисует переход от смирения и покорности к сознательной борьбе с оружием в руках. В центре мураля - сцена суда Линча: эта трагическая сторона американского прошлого постоянно присутствует в работах Сикейроса. На переднем плане - скульптурные изображения, они незаметно сливаются с живописью, создавая целостное и объемное восприятие всего мураля. В мастерской художника трудились не только его ученики-живописцы, но и архитекторы, сварщики, инженеры, специалисты в области оптики. Здесь создавались новые сорта красок, стойких против солнца и влаги, новые виды строительных материалов. Сикейрос исполнил множество литографий, рисунков. Умер Сикейрос в Куэрнаваке (Мексика).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024