| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

КОЧАР, Ерванд.


КОЧАР, Ерванд
КОЧАР, Ерванд
КОЧАР, Ерванд. Памятник Давиду Сасунскому. 1959 г.
КОЧАР, Ерванд. Памятник Давиду Сасунскому. 1959 г.
КОЧАР, Ерванд. De profundis (Из глубины). 1919 г.
КОЧАР, Ерванд. De profundis (Из глубины). 1919 г.
КОЧАР, Ерванд. Женщина с яблоком. 1926 г.
КОЧАР, Ерванд. Женщина с яблоком. 1926 г.
КОЧАР, Ерванд. Живопись в Пространстве. 1934 г.
КОЧАР, Ерванд. Живопись в Пространстве. 1934 г.
КОЧАР, Ерванд. Человек-город. 1933 г.
КОЧАР, Ерванд. Человек-город. 1933 г.
КОЧАР, Ерванд. Меланхолия. Бронза. 1959 г.
КОЧАР, Ерванд. Меланхолия. Бронза. 1959 г.
КОЧАР, Ерванд. Ужасы войны. 1962 г.
КОЧАР, Ерванд. Ужасы войны. 1962 г.

КОЧАР, Ерванд.

(Kochar, Ervand., 1899-1979) известный армянский художник, мастер скульптуры, живописи и графики. Народный художник СССР (1976 г.). Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) в армянской семье. Учился в Школе живописи и скульптуры (1915-1918 гг.) под руководством Е. Татевосяна, в Свободных художественных мастерских (будущий Вхутемас, Москва) у П. Кончаловского (1918 г.). 1919 г. - персональная выставка в Москве. Вернулся в Тифлис (1919 г.), затем уехал в Константинополь (1921 г.), жил в Венеции (1922-1923 гг.), где преподавал рисование в школе при армянском монастыре Святого Лазаря. С 1923 г. жил в Париже. Во Франции Кочар стал основоположником нового пластико-художественного направления в искусстве - "Пространственной живописи" (Peinture dans l’espace), которое заключает в себе время, как дополнительное четвертое измерение. Это метафизическое соединение искривленного многослойного пространства и, как правило, обнаженного человеческого тела. Европейская художественная мысль считает Кочара "Одним из тех, которые в течение нескольких лет перевернули мир и полностью видоизменили представления о современном искусстве…" Выставлялся рядом с такими величайшими мастерами, как Пикассо, Брак, Арп, Брынкуши, Леже, Кирико. Наряду с ими, а также с Дюшаном, Миро, Кандинским, Пикабиа, Делоне и др. В 1936 г. Кочар репатриировал в СССР. Член Союза художников Армении (с 1937 г.). Уже в ранних произведениях, а также в работах парижского периода проявились его символистские пристрастия – в монументальных, приглушенных по тону фигурных композициях и натюрмортах, выражающих "вечные темы" человеческого бытия ("De profundis", 1919 г.; "Семья - поколения", 1925 г.; "Девушка с яблоком", 1926 г.). По возвращении на историческую родину (Ереван) создал свой главный графический шедевр, цикл иллюстраций к героическому эпосу "Давид Сасунский" (1939 г., последнее издание - 1982 г.), с монохромными гуашами, имитирующими древние, изъеденные временем рельефы ассиро-вавилонского типа. Создал немало мемориальных скульптурных портретов (композитор Т.Чухаджян, 1946 г. и др.). К сожалению, были и тюрьма (1941-1943 гг.), запреты, творческая изоляция, что безусловно отразилось на деятельности художника. В 1946 г. Кочар женился на Маник Мкртчян. С годами он все более активно выступал как скульптор-монументалист ("Орел Звартноца" – символический указатель на пути к древнему храму, бронза, 1955 г.). Лучшими его произведениями в этой области являются монументы "Давид Сасунский" (1959 г., с этого времени он - символ Еревана) и Вардан Мамиконян (предводитель армян в битве с персами на Аварайском поле, V в.; 1975 г.; установлены в Ереване). В период 1960 - нач. 1970 гг. вернулся к авангардистским поискам своей юности, развивая их в еще более нетрадиционном, экспериментальном ключе. Сочетая черты футуризма и сюрреализма, создавал динамичные живописные и графические композиции ("Ужасы войны", 1962 г.), а также особого рода "пространственную живопись", трехмерную, насыщенную яркими цветовыми акцентами ("Девушка на балконе", 1960 г.). Умер Кочар в Ереване. Творческое наследие живописца-скульптора Кочара одно из самых интересных явлений в искусстве ХХ в. Произведения великого творца представлены во многих музеях мира. Музей Кочара открылся в Ереване (1984 г.) на базе его мастерской. В музее представлены редчайшие документы и архивные материалы, свидетельствующие о взаимоотношениях Кочара с великими мастерами Авангарда.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024