| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ТОРОС РОСЛИН


ТОРОС РОСЛИН. Лист из Праздничной минеи (Чашоц) Гетума II.  Ереван, Матенадаран. 1288 г.
ТОРОС РОСЛИН. Лист из Праздничной минеи (Чашоц) Гетума II. Ереван, Матенадаран. 1288 г.

ТОРОС РОСЛИН

(Toros Roslin., ) армянский художник-миниатюрист (сер. XIII в.), крупнейший мастер киликийской школы времени её расцвета. Работал в резиденции киликийских котоликосов - г. Ромклае в 1260-1290-х гг. Из пятнадцати приписываемых мастеру рукописей семь содержат прямые указания на его авторство, а другие атрибутированы на основании стилистических признаков и некоторых косвенных данных. В творчестве Торос Рослина нашли отражение черты нового мышления, во многом отошедшего от средне-вековых представлений. Выполненные мастером иллюстрации к рукописям (т.н. "Малатийское евангелие", 1268 г., Матенадаран. Ереван) отличаются стремлением к выражению жизненной динамики персонажей, их душевных состояний, чёткостью композиционных решений, богатством орнаментики и изысканностью колорита. Творчеству Рослина присущи также динамичность линии, умение моделировать объем, воспроизводить светотеневые эффекты, придавать яркую праздничность цветовому решению. Опираясь на лучшие достижения армянской миниатюры, вероятно, знакомый с современным ему искусством соседних народов, Торос Рослин открыл новую блестящую страницу в истории армянской миниатюры и декоративного оформления рукописей.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024