| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ХАЧАТРЯН, Рудольф.


ХАЧАТРЯН, Рудольф
ХАЧАТРЯН, Рудольф
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Портрет актера В. Мсряна. 1983 г.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Портрет актера В. Мсряна. 1983 г.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. У окна. 1982 г.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. У окна. 1982 г.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Пилигрим. 1981 г.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Пилигрим. 1981 г.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Большой натюрморт.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Большой натюрморт.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Утро. Мастерская.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Утро. Мастерская.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Портрет. 1977 г.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Портрет. 1977 г.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Многомерный объект №4. 1998 г.
ХАЧАТРЯН, Рудольф. Многомерный объект №4. 1998 г.

ХАЧАТРЯН, Рудольф.

(Khachatryan, Rudolf., 1937-2007) известный армянский живописец, график и скульптор. Хачатрян известен как в России, так и за ее пределами как мастер классического рисунка, автор галереи блистательных портретов и одновременно создатель таинственных многомерных объектов. Родился в Ереване, Армения. В школе он закончил только четыре класса, из ереванской художественной школы его выгнали через три месяца. Занимался Хачатрян (с 1952 г.) у замечательного армянского живописца и скульптора Е. Кочара (1899-1979 гг.), создателя художественного принципа "Живописи в пространстве". Кочар становится его другом, духовным учителем и вводит в круг интеллектуальной элиты Армении. Уже в возрасте 18 лет Хачатрян представлял свои графические работы на республиканских выставках (1955 г.). Хачатрян представлял свои графические работы на многих республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках (с 1955 г.). Его произведения сразу же привлекли внимание художественной общественности. На международной выставке в Вене в 1959 г. молодой художник был награжден бронзовой медалью. В начале 1960-х гг. художник переживает несколько творческих этапов: от увлечения кубизмом и сюрреализмом он приходит к идее "открытых форм". Творческое становление художника пришлось на 1960-е гг., когда происходило активное обновление художественных традиций.
Картинные галереи, коллекционеры приобретают произведения мастера. Работы Хачатряна были показаны в Москве на выставке произведений художников Закавказья, посвященной 50-летию образования СССР, где им был отведен отдельный стенд. Молодой художник был замечен художественной общественностью. Персональные выставки произведений Хачатряна прошли в Ленинграде (1979 г.), Одессе (1976 г.), Москве (1978, 1984 гг.), Ереване (1980, 1983 гг.). В 1970-е гг. работы Хачатряна приобретает Государственная Третьяковская Галерея (Москва). Созданные им в эти годы портреты и натюрморты небольшого размера, исполненные черным или однотонным охристым карандашом, выделяются исключительным техническим исполнением, классической чистотой линии. С 1978 г. в искусстве художника наблюдаются определенные сдвиги: возрастают размеры его графических листов, наряду с карандашом используются светло-коричневые жидкие чернила (сепия) и красноватый меловой карандаш (сангина), применяются перо и кисть. Основой для произведений служит не только бумага, но и белый или цветной картон, которые придают его работам блеск, изящество и чистоту. Хачатрян постепенно выработал свой самобытный творческий стиль и уникальный технический метод: рисунок по левкасу. Свою натуру, рассматриваемую крупным планом, Хачатрян часто изображает одетой в древние костюмы, в великолепные одежды и головные уборы, которые придают образам художественный вид и пробуждают у зрителя разнообразные исторические или литературно-художественные параллели. Графике Хачатряна всегда была присуща монументальность, и не случайно в ней находят сходство с армянскими камнями-надгробиями - хачкарами. Еще одно свойство творчества Хачатряна подвигло его к работе по левкасу - свойственное художнику обожествление человека, ибо человек для него - неоспоримый центр вселенной. Художник активно участвует в выставках в Париже, Лиссабоне, Лондоне, Детройте, Лос-Анджелесе. Его работы выставлялись в Лондоне в "Hermitage Gallery" на выставке "Выдающиеся русские художники двадцатого столетия" (1980 г.). В 1990-х гг. Хачатрян предпринимает попытку развития принципов "Живописи в пространстве" своего учителя Е. Кочара, выполняя "многомерные объекты", состоящие из соединенных под прямым углом фанерных листов или медных пластин, движущиеся и вращающиеся вокруг различных осей.
Жил и работал в Москве (1971-1989 гг., с 1994 г.), в Лондоне (1989-1994 гг.). Народный художник Армянской ССР (1984 г.). Член-корреспондент Российской академии художеств (2002 г.). Периоды творчества: "Начало", "Открытые формы", "Классический рисунок", "Рисунок на левкасе", "Метаморфозы", "Открытые формы", "Рельефы", "Театр теней", "Минимализм", "Двуединство", "Двойное состояние", "Образы и тени", "Проявление образа", "Мифологемы", "Соединения", "Метаморфозы", "Многомерный объект", "Проекции", "Рельеф в пространстве", "Умножение образов", "Созвучие", "Трансформации", "Соединения", "Скульптура", "Живопись в пространстве", "Открытая форма". Произведения: "Портрет жены" (1973 г.), "Юдифь" (1976 г.), "Портрет этнографа Л. Абрамяна" (1976 г.), "Мужской портрет" (1977 г.), "Соломея" (1977 г.), "Абу Лала Маари" (1978 г.), "Автопортрет" (1978 г.), "Пилигрим" (1981 г.), "У окна" (1982 г.), "Портрет актера В. Мсряна" (1983 г.), "Портрет сына" (1986 г.), "Фигура V" (1990 г.), "Двое" (1991 г.), "Многомерный объект № 4" (1998 г.), "Ниша", "Лаура", "Портрет Аркадия Райкина", "Портрет художника Д. Бисти", "Портрет хореографа М. Мартиросяна", "Караванщик", "Натюрморт", "Утро. Мастерская", "Большой натюрморт", "Натюрморт с зеркалом", "Профиль" и др. Хачатрян также автор ряда живописных произведений. Его работы выставлялись в десятках стран, удостаиваясь наград и премий. Умер в Берлинской клинике (Германия) после операции на сердце. Похоронен в Ереване. О художнике был снят документальный фильм "Автопортрет" (студия т./ф. “Ереван”, 1988 г.).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024