| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

РОТКО, Марк.


РОТКО, Марк
РОТКО, Марк
РОТКО, Марк. Orange and Yellow. 1956 г.
РОТКО, Марк. Orange and Yellow. 1956 г.

РОТКО, Марк.

(Rothko, Mark., 1903-1970) американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма, один из создателей живописи цветового поля. Известен своими абстрактными картинами и декоративными росписями. Родился в Двинске, в России (ныне Даугавпилс, Латвия), в образованной еврейской семье, где говорили на иврите, идиш и русском языке. В 1913 г. семья эмигрировала в Портленд (шт. Орегон). Учился в Йельском университете (художественный факультет, 1921-1923 гг.), а затем уехал в Нью-Йорк. Глубоко воспринял работы немецких экспресcионистов, Клее, Руо. В 1929 г. Ротко получил место учителя искусств в Бруклине. Посещал занятия Лиги изучающих искусство, которые проходили в основном под руководством М. Вебера, и в 1929 г. впервые выставил свои работы. Его произведения этого времени представляют собой композиции, романтические по духу и стилистически близкие экспрессионизму. В начале 1930-х он женился на Э. Захер; второй брак в 1945 г. с М. Байстле. Примерно в то же время он познакомился с представителями позднего абстрактного экспрессионизма - А. Горки, В. Де Коонингом, а также с Д. Поллоком. В 1933 г. состоялась его первая персональная выставка, на которой были представлены ландшафты и городские виды, а также портреты и изображения обнаженных натур. Два года спустя Ротко и еще несколько Нью-йоркских художников основали "Группу десяти" - объединение экспрессионистов. В 1940-е г. живопись Ротко быстро эволюционировала к абсолютно беспредметным формам. К началу 1950-х гг. он упростил структуру своих картин до двух, иногда трех зон яркого чистого цвета. С начала 1950-х гг. структура картин Ротко не претерпела изменений. Типичные названия его работ - "Черное, фиолетовое и желтое на оранжевом" (1951-1952 гг.) или "Землисто-красное и зеленое" (1955 г.), Ротко отрицал какую бы то ни было связь своих картин с реальностью; он хотел "оживить" пространство непосредственно через цвет. Такое ощущение пространства зародилось у него еще в детстве, когда он увидел орегонский ландшафт в пелене белого тумана. Творческий взлет Ротко приходится на 1950-1960-е гг. Растущее признание Ротко как художника, сопровождалось запоями и нервными срывами. С конца 1950-х гг. Ротко занимался в основном созданием монументальных композиций для украшения зданий. В 1958 г. он получил заказ на создание декоративных панно для небоскреба Сигрем-билдинг. Однако выполненные художником композиции так и не были установлены на предназначенных для них местах. В 1961 г. Ротко получил аналогичный заказ на оформление Холиоук-центра Гарвардского университета. Самая значительная работа Ротко - цикл из 14 картин для капеллы экуменической церкви в Хьюстоне (шт. Техас). 14 картин соответствуют 14 "стояниям" (остановкам) Христа на его Крестном Пути. В 1960-х гг. картины Ротко становятся больших форматов, а жизнерадостные красные, оранжевые и желтые тона сменяются коричневыми, фиолетовыми и черными красками. Чтобы подчеркнуть метафизичность своих работ, Ротко применял приглушенный свет на выставках, где демонстрировались картины, - цветовые блоки за счет этого казались повисшими в бесконечном пространстве. Это впечатление усиливалось отсутствием рам у картин; цветовое поле шло до самой границы полотна таким образом, что оптически картина казалась растворенной в плоскости стены. Произведения: "Без названия" (Seated Woman with Crossed Legs), 1935 г.; "Жертвоприношение Ифигении", 1942 г.; "Гефсимания", 1944 г.; "Без названия" (Violet, Black, Orange, Yellow on White and Red), 1949 г.; "№" 13 (White, Red, on Yellow), 1958 г.; "№ 1", 1961 г.; "Без названия", 1961 г.; "Без названия", (Sketch for Harvard Mural) 1961 г.; "Без названия", 1967 г.; "Без названия" (Black on Grey), 1969-1970 гг. и др. Ротко был избран в Национальный институт искусств и словесности (1968 г.). В следующем году Йельский университет присудил ему степень почетного доктора изящных искусств. Умер в Нью-Йорке (у Ротко был рак, он совершил самоубийство в своей мастерской).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024