| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

АЙ ВЭЙВЭЙ.


АЙ ВЭЙВЭЙ. (Ai Weiwei., 1957-)
ВЭНЬ ЧЖЭН-МИН, Би, Чжэн-чжун. (Wen Zhengming., 1470-1559)
ГАО, Чжень. (Gao, Zhen., 1956-)
ГО СИ. (Guo Xi., 1020-1090)
ДОН ХОНГ-ОАЙ. (Don Hong-Oai., 1929-2004)
ЖАНГ УОНГ. (Zhang Wang., 1962-)
КИНГСОНГ, Уонг. (Qingsong, Wang., 1966-)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
ЛИ ВЕЙ. (Li Wei., 1970-)
ЛОНГ ЧИНСАН. (Long, Chin-San., 1892-1995)
ЛЮ КАЙ-ЦЮЙ. (Lju Kaj-tsjuj., 1904-)
МА ЮАНЬ, Цинь-шань. (Ma Yuan., )
МЕНГ КСИАНГШУН. (Meng Xiangshun., 1956-)
ПЭЙ, Йох Минг. (Pei, Ieoh Ming., 1917-)
СУ ХАНЬ-ЧЭНЬ. (Su Hanchen., )
СЮЙ БЕЙ-ХУН Жю Пэон. (Xu Beihong., 1895-1953)
ТАН ИНЬ, Бо-ху, Цзы-вэй (Tang Yin., 1470-1523)
У ЧАН-ШИ. (Wu Chang-shi., 1844-1927)
ФАН ЛИЦЗЮНЬ. (Fang Lijun., 1963-)
ФАНЬ КУАНЬ, Чжун-ли. (Fan Kuan., )
ФЕНГ ЖЕНГЬИ. (Feng Zhengjie., 1968-)
ХАДИД, Заха. (Hadid, Zaha., 1950-2016)
ХЕРЦОГ, Жак. (Herzog, Jacques., 1950-)
ХО ФАНЬ. (Ho Fan., 1931-2016)
ХУАН ЖУЙ. (Huan Zhui., )
ЦЗАО ВУ КИ. (Zao Wou-Ki., 1921-)
ЦЗЮЙ ДОЦИ. (Ju Duoqi., 1975-)
ЦЗЯН ЧЖАО-ХЭ. (Zjan Сhzhao-he., 1901-1986)
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан. (Qi Baishi., 1863-1957)
ЦИНЬ ФЭН. (Qin Feng., 1961-)
ЧЕН МАН. (Chen Man., 1980-)
ЧЖАН СЯОГАН. (Zhang Xiaogang., 1958-)
ЧЖАО БО-ЦЗЮЙ. (Zhao Boju; Chao Bai-ju., 1120-1182)
ЧОУ ИН. (Chou Ying; Chu Ying. , 1500-1560)
ЧЭНЬ ХУН-ШОУ, Чжан-хоу. (Chan Hongshou., 1598-1652)
ШИ КСИННИНГ. (Shi Xinning., 1969-)
ШИ ТАО. (Shi Tao., 1636-1707)
ШУ ЮН. (Shu Yong., 1974-)
ШЭНЬ ЧЖОУ, Ци-нань. (Shen Chou., 1427-1509)
ЮНЬ ШОУ-ПИН, Гэ, Чжэн-шу. (Yun Shouping., 1633-1690)
ЮЭ МИНЬЦЗЮНЬ. (Yue Minjun., 1962-)
ЯНЬ ЛИ-БЭНЬ. (Yan Liben., 600-673)
АЙ ВЭЙВЭЙ
АЙ ВЭЙВЭЙ
АЙ ВЭЙВЭЙ. Семена подсолнечника. 2010 г.
АЙ ВЭЙВЭЙ. Семена подсолнечника. 2010 г.

АЙ ВЭЙВЭЙ.

(Ai Weiwei., 1957-) современный китайский художник и архитектор, куратор и критик, основатель и директор "China Art Archive & Warehouse". Родился в Пекине, Китай, в семье китайского поэта Ай Цин (1910-1996). В 1958-1978 гг. жил в Синьцзяне. В 1978 г. поступил в Пекинскую киноакадемию, где обучался анимации. Ай Вэйвэй работает в скульптуре, инсталляции, создает архитектурные объекты. Искусство Ай Вэйвэя формально часто опирается на утопические амбиции "нового мира" конструктивизма. При этом, художник создает тонкие политические произведения, которые занимают критическую позицию в отношении радикальных изменений, происходящих в Китае. Эклектичная и энергичная деятельность Ай Вэйвэя охватывает широкое поле в области искусства и культуры. Художник активно выставляется по всему миру. Ай Вэйвэй - основатель и член группы художников, которые называли себя "Звезды". В 1979 г. художники выставили свои работы на тротуаре перед художественным музеем в Пекине. Полиция закрыла выставку на второй день. В 1981 г. уехал в США, опасаясь преследования со стороны властей Китая. В 1982 г. поступил в нью-йоркскую Школу дизайна "Парсонс". С 1981 по 1993 гг. жил в США, преимущественно в Нью-Йорке. Испытал влияние поп-арта и концептуализма. В 1993 г. вернулся в Китай. После возвращения в Китай в 1993 г. Ай Вэйвэй обратился к элементам традиционной китайской культуры в своем творчестве, используя национальный символизм в провокационной манере. Художник начал создавать себе имя, портя бесценные китайские артефакты. Он разбирал антикварную мебель и затем собирал из неё странные нефункциональные объекты. Для одной из своих работ он позволил урне династии Хань упасть на землю и разбиться. Другой объект национальной гордости также был испорчен - он нарисовал на древней вазе логотип "Coca Cola". Ай Вэйвэй часто использует керамику в творчестве. Керамическое искусство сильно связано с китайской культурной самобытностью. В 1994 г. основал "China Art Archives and Warehouse" в Пекине. В 2003 г. стал специальным экспертом по дизайну национального олимпийского стадиона олимпийских игр 2008 г. (автор проекта стадиона), в сотрудничестве с "Herzog & de Meuron". Предпринял собственное расследование обстоятельств Сычуаньского землетрясения 2008 г. Попытался выступить на суде в поддержку обличавшего сычуаньскую администрацию правозащитника. Ай Вэйвэю было запрещено покидать Китай, а его мастерская в Шанхае снесена по распоряжению местных властей. Большая и в то же время невесомая скульптура Ай Вэйвэя "Forever" (2003 г.), сделана из самых полезных объектов китайской повседневной жизни - 42 велосипедов. Велосипеды собраны в круговую инсталляцию, своего рода памятник бесконечному движению и редимейду Дюшана. Огромный светильник "Descending light" (2007 г.) занимает почти комнату в галерее. Произведение - состоит из 60000 красных кристаллов. Светильник не свисает с потолка, он будто бы упал на землю и лежит, все еще светясь, изогнувшись на полу. Красный свет ассоциируется в Китае с коммунизмом и традиционным китайским праздником. Работа является частью серии световых скульптурных форм, которую Ай Вэйвэй начал в 2002 г. Проект, открывшийся в 2010 г. в зале лондонского музея "Тейт Модерн", представляет собой 100 000 000 семян подсолнечника, ровным слоем рассыпанных по полу. Семена вручную изготовлены из фарфора и раскрашены. Над их изготовлением трудилось 1600 китайских рабочих. По ковру из семечек разрешалось ходить посетителям музея, но вскоре после открытия выставки "хождение по фарфору" было прекращено: это создавало много фарфоровой пыли, опасной для здоровья. Семечки подсолнечника, сделанные вручную, ассоциируются с хаосом, с "культурной революцией" в КНР, которая пришлась на 1966-1976 гг. Британская "Тейт Модерн" купила у Ай Вэйвэя восемь миллионов фарфоровых семечек - часть его проекта "Семена подсолнечника". Сумма сделки не разглашалась. Ай Вэйвэй в Ханчжоу представил интерактивную 3D живопись (выставка "Magic Art Special Exhibition"). Изображения приглашают зрителей стать участниками, оказаться внутри экспоната, почувствоваться себя сёрфером или очутиться на краю пропасти. Необыкновенно реалистично картины выглядят благодаря особому сочетанию света и теней. Кроме того, отдельные части рисунка выполнены в объеме. Некоторые элементы выведены за рамы для создания эффекта присутствия. Вэйвэй известен не только своими грандиозными художественными проектами, но и критическими высказываниями в адрес правительства Китая. В открытом доступе в интернете выложены фотографии, на которых художник изображен либо полностью, либо частично обнаженным (2010 г.). Однако какие именно его фотографии китайская полиция сочла порнографией, не уточняется. В 2011 г. в пекинском Центре современного искусства Улленса было отменено проведение первой в стране крупной ретроспективы Вэйвэя. В этом же году художник был арестован полицейскими и находился под следствием - подозревался в неких экономических преступлениях. С требованием освободить Ай Вэйвэя выступили многие представители мирового арт-сообщества. Он был освобожден под залог с формулировкой "как признавший свою вину и по состоянию здоровья". Ай Вэйвэй, один из самых известных китайских художников, преследуется на родине за свои политические взгляды и критику Коммунистической партии. Издание "ArtReview" признало художника-диссидента самым влиятельным человеком в мире искусства в 2011 г. Документальная кинокартина "Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся" (режиссер Э. Клаймен, 2012 г.), посвящена самому значительному китайскому художнику современности. Живет и работает в Пекине, Китай.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2020