ПЭЙ, Йох Минг.
АЙ ВЭЙВЭЙ. (Ai Weiwei., 1957-)
ВЭНЬ ЧЖЭН-МИН, Би, Чжэн-чжун. (Wen Zhengming., 1470-1559)
ГАО, Чжень. (Gao, Zhen., 1956-)
ГО СИ. (Guo Xi., 1020-1090)
ДОН ХОНГ-ОАЙ. (Don Hong-Oai., 1929-2004)
ЖАНГ УОНГ. (Zhang Wang., 1962-)
КИНГСОНГ, Уонг. (Qingsong, Wang., 1966-)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
ЛИ ВЕЙ. (Li Wei., 1970-)
ЛОНГ ЧИНСАН. (Long, Chin-San., 1892-1995)
ЛЮ КАЙ-ЦЮЙ. (Lju Kaj-tsjuj., 1904-)
МА ЮАНЬ, Цинь-шань. (Ma Yuan., )
МЕНГ КСИАНГШУН. (Meng Xiangshun., 1956-)
ПЭЙ, Йох Минг. (Pei, Ieoh Ming., 1917-)
СУ ХАНЬ-ЧЭНЬ. (Su Hanchen., )
СЮЙ БЕЙ-ХУН Жю Пэон. (Xu Beihong., 1895-1953)
ТАН ИНЬ, Бо-ху, Цзы-вэй (Tang Yin., 1470-1523)
У ЧАН-ШИ. (Wu Chang-shi., 1844-1927)
ФАН ЛИЦЗЮНЬ. (Fang Lijun., 1963-)
ФАНЬ КУАНЬ, Чжун-ли. (Fan Kuan., )
ФЕНГ ЖЕНГЬИ. (Feng Zhengjie., 1968-)
ХАДИД, Заха. (Hadid, Zaha., 1950-2016)
ХЕРЦОГ, Жак. (Herzog, Jacques., 1950-)
ХО ФАНЬ. (Ho Fan., 1931-2016)
ХУАН ЖУЙ. (Huan Zhui., )
ЦЗАО ВУ КИ. (Zao Wou-Ki., 1921-)
ЦЗЮЙ ДОЦИ. (Ju Duoqi., 1975-)
ЦЗЯН ЧЖАО-ХЭ. (Zjan Сhzhao-he., 1901-1986)
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан. (Qi Baishi., 1863-1957)
ЦИНЬ ФЭН. (Qin Feng., 1961-)
ЧЕН МАН. (Chen Man., 1980-)
ЧЖАН СЯОГАН. (Zhang Xiaogang., 1958-)
ЧЖАО БО-ЦЗЮЙ. (Zhao Boju; Chao Bai-ju., 1120-1182)
ЧОУ ИН. (Chou Ying; Chu Ying. , 1500-1560)
ЧЭНЬ ХУН-ШОУ, Чжан-хоу. (Chan Hongshou., 1598-1652)
ШИ КСИННИНГ. (Shi Xinning., 1969-)
ШИ ТАО. (Shi Tao., 1636-1707)
ШУ ЮН. (Shu Yong., 1974-)
ШЭНЬ ЧЖОУ, Ци-нань. (Shen Chou., 1427-1509)
ЮНЬ ШОУ-ПИН, Гэ, Чжэн-шу. (Yun Shouping., 1633-1690)
ЮЭ МИНЬЦЗЮНЬ. (Yue Minjun., 1962-)
ЯНЬ ЛИ-БЭНЬ. (Yan Liben., 600-673)
|
ПЭЙ, Йох Минг
ПЭЙ, Йох Минг. Стеклянная пирамида в парадном дворе Лувра в Париже. Франция. 1989 г.
ПЭЙ, Йох Минг.
(Pei, Ieoh Ming., 1917-) американский архитектор, китаец по национальности. Один из самых известных американских архитекторов XX-го столетия. Известен своими новаторскими конструкциями в стиле high-tech. Его сооружения отличает большая легкость, обусловленная сочетанием прозрачного стекла и тонких металлических конструкций. Родился в Кантоне (Китай). В 1935 г. уехал в США. Изучал архитектуру в Массачусетском технологическом институте и Гарвардском университете. После двух лет преподавательской работы в Гарвардской школе дизайна стал главным архитектором компании "Уэбб энд Кнапп". Его увлечение творчеством Л. Мис ван дер Роэ нашло отражение в проекте Майл-хай-центра в Денвере (1956 г.); в др. работах, выполненных для "Уэбб энд Кнапп", таких, как площадь Вилль-Мэри в Монреале и жилая застройка площади Кипс-Бей в Нью-Йорке, проявился его талант градостроителя. В 1960 г. Пэй начал работать самостоятельно. главные постройки, созданные им в этом десятилетии – Центр наук о Земле в МТИ, часовня св. Луки на Тайване и Национальный центр исследований атмосферы близ Боулдера (шт. Колорадо). Среди наиболее известных работ Пэя 1970-х гг. – облицованный алюминием небоскреб на Пайн-стрит в Нью-Йорке; восточное крыло Национальной галереи искусства в Вашингтоне (треугольная в плане постройка из бетона, мрамора и стекла), Музей Эверсона в Сиракузах (шт. Нью-Йорк) и Библиотека Джона Кеннеди в Бостоне. Созданное им западное крыло Бостонского музея изящных искусств с эффектным застекленным цилиндрическим сводом было открыто в 1981 г., а Музей и Дворец славы рок-н-ролла на берегу озера Эри в Кливленде, с пирамидой из бетона, металла и стекла над холлом, – в 1995 г. Пэй получал также заказы на строительство зданий во Франции, Австралии и азиатских странах. Самые горячие споры вызвала созданная им стеклянная пирамида в парадном дворе Лувра в Париже (1989 г.). В Гонконге Пэй построил высотное здание Китайского банка, состоящее из ряда стеклянных призм (368 м, 1987 г.). |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|