ДОН ХОНГ-ОАЙ. (Don Hong-Oai., 1929-2004)
ЖАНГ УОНГ. (Zhang Wang., 1962-)
КИНГСОНГ, Уонг. (Qingsong, Wang., 1966-)
ЛИ ВЕЙ. (Li Wei., 1970-)
ЛОНГ ЧИНСАН. (Long, Chin-San., 1892-1995)
ХО ФАНЬ. (Ho Fan., 1931-2016)
ЧЕН МАН. (Chen Man., 1980-)
|
ЛОНГ ЧИНСАН
ЛОНГ ЧИНСАН. Остров на пути. 1962 г.
ЛОНГ ЧИНСАН. Гора Хуан и восход солнца. 1930-е гг.
ЛОНГ ЧИНСАН. Медитация. 1933 г.
ЛОНГ ЧИНСАН. Гребля среди туманных волн. 1951 г.
ЛОНГ ЧИНСАН. Цикада на траве. 1955 г.
ЛОНГ ЧИНСАН. Учёный под высокой сосной. 1963 г.
ЛОНГ ЧИНСАН. Весенняя фантазия.
ЛОНГ ЧИНСАН. Журавль и сосна.
ЛОНГ ЧИНСАН. Лесные олени.
ЛОНГ ЧИНСАН.
(Long, Chin-San., 1892-1995) китайский фотограф-новатор и художник, первый китайский фотожурналист. Родился в округе Хуайань, провинция Цзянсу, Китай. Хорошо рисовал, получил соответствующее образование, учился у Gin-Lan Lee. Впоследствии это определило его взгляды в фотографии, которая была основным делом его жизни. Старт его карьеры состоялся в Шанхае, где в 1911 г. Лонг начал работать в газете Shen Bao, освещая новости, события, рекламные сообщения, а также публиковал художественные фотографии в журналах. Со временем он разработал собственный отличительный стиль, отмеченный туманными пейзажами и изящными композициями флоры и фауны. В 1927 г. он стал одним из первых фото-журналистов, когда в Shanghai Eastern Times, куда его приняли, появилась первая в стране цветная печатная машина. В 1930 г. Лонг опубликовал свой "Альбом ню фотографий". Это было первое издание подобного рода в стране. Снимок "Медитация", который он сделал в 1928 г., считают самой ранней ню фотографией из сохранившихся в Китае. В 1939 г. усовершенствовал метод компоновки фотографий, который позволял ему совмещать разных негативов на один снимок. Результатом этого стали фотографии, включавшие в себя черты традиционной китайской техники живописи тушью, синтез китайской эстетики и западной фотографии. Например, в снимке "Гребля среди туманных волн" (1951 г.), камыши на переднем плане сняты на окраине г. Тайбэй; три человека в лодке (два гребца с пассажиром) - в Гонконге; а в качестве фона - знаменитые горы Хуаншань. Основатель школы "китайского пикториализма", соединяющего в себе фотографию и живопись. Темы его фоторабот перекликаются с традиционными мотивами китайской живописи: птицы, лодки, горы. Работы Лонга так и назывались "Снимок в живописи, живопись в снимке". Массовому зрителю на Западе Лонг практически неизвестен. Фотографировал почти 90 лет, практически не расставался с камерой. За свою долгую карьеру внёс огромный вклад в популяризацию искусства фотографии в Китае. Открыл фотошколу и имел много учеников. Учитель Дон Хонг-Оая. Несмотря на свою известность в Шанхае, когда коммунисты пришли к власти, в 1949 г. Лонг последовал за националистическим правительством на о. Тайвань, где продолжал работать до последних дней. Прожил 103 года. Умер в г. Тайбэе. Его называют "самой выдающейся фигурой в истории китайской художественной фотографии" и "отцом азиатской фотографии". В 1980 г. Американское фотографическое общество включило Лонга в список из десяти лучших фотографов мира. После его смерти ежегодно Китайская Ассоциация Фотографов вручает премию имени Лонга. В 2004-2005 гг. выставки его работ прошли в Мюнхене и Кёльне (Германия). В 2008 г. в Национальном музее Истории в г. Тайбэе была открыта выставка "Красота всех времен: выставка памяти Лонг Чинсана". |