АЙ ВЭЙВЭЙ. (Ai Weiwei., 1957-)
ВЭНЬ ЧЖЭН-МИН, Би, Чжэн-чжун. (Wen Zhengming., 1470-1559)
ГАО, Чжень. (Gao, Zhen., 1956-)
ГО СИ. (Guo Xi., 1020-1090)
КИНГСОНГ, Уонг. (Qingsong, Wang., 1966-)
МА ЮАНЬ, Цинь-шань. (Ma Yuan., )
МЕНГ КСИАНГШУН. (Meng Xiangshun., 1956-)
СУ ХАНЬ-ЧЭНЬ. (Su Hanchen., )
СЮЙ БЕЙ-ХУН Жю Пэон. (Xu Beihong., 1895-1953)
ТАН ИНЬ, Бо-ху, Цзы-вэй (Tang Yin., 1470-1523)
У ЧАН-ШИ. (Wu Chang-shi., 1844-1927)
ФАН ЛИЦЗЮНЬ. (Fang Lijun., 1963-)
ФАНЬ КУАНЬ, Чжун-ли. (Fan Kuan., )
ФЕНГ ЖЕНГЬИ. (Feng Zhengjie., 1968-)
ХУАН ЖУЙ. (Huan Zhui., )
ЦЗАО ВУ КИ. (Zao Wou-Ki., 1921-)
ЦЗЮЙ ДОЦИ. (Ju Duoqi., 1975-)
ЦЗЯН ЧЖАО-ХЭ. (Zjan Сhzhao-he., 1901-1986)
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан. (Qi Baishi., 1863-1957)
ЦИНЬ ФЭН. (Qin Feng., 1961-)
ЧЖАН СЯОГАН. (Zhang Xiaogang., 1958-)
ЧЖАО БО-ЦЗЮЙ. (Zhao Boju; Chao Bai-ju., 1120-1182)
ЧОУ ИН. (Chou Ying; Chu Ying. , 1500-1560)
ЧЭНЬ ХУН-ШОУ, Чжан-хоу. (Chan Hongshou., 1598-1652)
ШИ КСИННИНГ. (Shi Xinning., 1969-)
ШИ ТАО. (Shi Tao., 1636-1707)
ШУ ЮН. (Shu Yong., 1974-)
ШЭНЬ ЧЖОУ, Ци-нань. (Shen Chou., 1427-1509)
ЮНЬ ШОУ-ПИН, Гэ, Чжэн-шу. (Yun Shouping., 1633-1690)
ЮЭ МИНЬЦЗЮНЬ. (Yue Minjun., 1962-)
ЯНЬ ЛИ-БЭНЬ. (Yan Liben., 600-673)
|
ФАН ЛИЦЗЮНЬ
ФАН ЛИЦЗЮНЬ. Big Head (Blue), Series 2. 1991-1992 гг.
ФАН ЛИЦЗЮНЬ.
(Fang Lijun., 1963-) современный китайский художник и скульптор. Родился в Ханьдань провинции Хэбэй, Китай. Окончил колледж легкой промышленности (1983 г., изучал керамику), Центральный институт изящных искусств в Пекине (1989 г., изучал искусство печати). Профессор колледжа искусств Школы визуальных искусств (2004 г., Цзилинь) и педагогического университета искусств (2005 г., Хэбэй). Фан Лицзюнь - представитель молодого поколения китайского авангарда, олицетворяет собой такое его направление как "циничный реализм", зародившееся в 1989 г. после подавления студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь и разгона выставки "Китайский авангард" в пекинской Национальной галерее. Художник часто изображает бессмысленные безвольные лица, управляемые людские массы. Лысая молодежь, которая появилась в картинах художника в начале 1990-х гг., стала характерным образом в работах Фан Лицзюня и широко интерпретировалась как символ разочарования, недовольства и осуждения в существующем Китайском обществе. На своем творческом пути художнику пришлось столкнуться со многими препятствиями и проблемами, финансовые проблемы были наиболее частыми. Последнее время художник включает в свои композиции водную тему, изображает пловцов, тонущих людей. Он строит эстетические концепции своих работ перерабатывая и современные комиксы, и народное искусство, и династическую живопись, характеризует национальную идентичность в состоянии непрерывного изменения от традиции и сегодняшнего мира. Главные герои полотен Фан Лицзюня пассивны, они зевают, кричат, их интерес к миру - без инициативы... Нередко работы Фан Лицзюня очень больших размеров, выполнены в сложных техниках печати. Живет и работает в Пекине. Художник представлен фактически на каждой существенной выставке современного Китайского искусства начиная с начала 1990-х гг. Фан Лицзюнь сегодня - очень известный и дорогой художник (продажи 2007 г. составили более 3,6 миллиона долларов), многочисленные выставки которого проходят по всему миру (в том числе, неоднократно, на Венецианском биеннале). Фан Лицзюнь, также, владелец двух популярных ресторанов. Произведения: "1999.6.1", ксилография; "Series 2 - Number 2, 1992"; "Gold Head 10"; "Nature Series Number 14", бронза, 2005 г.; "Вода", 1998 г.; "2004.3.7.2004" 2004 г. и др. |