ГАСТОН, Филип.
БАЙАРЖЕ, Франсуа. (Baillairge, Francois., 1759-1830)
БАТЕМАН, Роберт. (Bateman, Robert., 1930-)
ВАРЛИ, Фредерик. (Varley, Frederick Horsman., 1881-1969)
ГАСТОН, Филип. (Guston, Philip., 1913-1980)
ГУДРИДДЖ, Робертс. (Goodridge, Roberts., 1904-1974)
ДАЛЛЕР, Жан. (Dallaire, Jean-Philippe., 1916-1965)
ДЖЕКСОН, Александр. (Jackson, Alexander Young., 1882-1974)
КАРР, Эмили. (Carr, Emily., 1871-1945)
КЕЙН, Пауль. (Kane, Paul., 1810-1871)
ЛЕМЬЕ, Жан-Поль. (Lemieux, Jean Paul., 1904-1990)
ЛЬЮИС, Мод. (Lewis, Maud., 1903-1970)
МАКДОНАЛД, Джеймс. (Macdonald, James., 1873-1932)
МАНТЗ ЛЬЯЛЛ, Лаура. (Muntz Lyall, Laura., 1860-1930)
ПРОКТОР, Александр. (Proctor, Alexander Phimister., 1860-1950)
РИОПЕЛЬ, Жан-Поль. (Riopelle, Jean-Paul., 1923-2002)
РОКБЕРН, Доротея. (Rockburne, Dorothea., 1932-)
ТОМСОН, Том. (Thomson, Tom. , 1877-1917)
ХАРРИС, Лаврен. (Harris, Lawren., 1885-1970)
ХОУВ, Джон. (Howe, John., 1957-)
|
ГАСТОН, Филип
ГАСТОН, Филип. Сон. 1977 г.
ГАСТОН, Филип.
(Guston, Philip., 1913-1980) американский художник абстрактного экспрессионизма, живописец. Родился в Монреале (Канада), в русско-еврейской семье, которая эмигрировала из Одессы (Украина). Эмигрировал в Соединенные Штаты в 1916 г. Учился в Высшей школе искусств (с 1927 г., вместе с Д. Поллоком, Лос-Анджелес). Испытал влияние Х. Ороско и Д. Сикейроса и позднее Д. Поллока, В. Кунинга, Д. Кирико. В 1936 г. Гастон присоединился к Сайде Джексон в Нью-Йорке, работал во фреске. В начале 1940-х, работа на Среднем Западе, возвратился в Нью-Йорк в 1947 г. Гастон преподает в Вашингтонском университете, Санкт Луи (1945-1947 гг.). В конце 1940-х гг. Гастон провел год в Италии. Картиной "Возвращение на родину" он отметил свой приезд в США. Творческая карьера Гастона охватывает пятьдесят лет. Начинал как художник политического мураля, к началу 1950-х был связан со вторым поколением абстрактных экспрессионистов. Гастон называл свой стиль "абстрактным импрессионизмом", стилем неполной абстракции с маленькими мазками тонких цветовых сочетаний на белой плоскости. Все его картины были очень похожи друг на друга, и можно было бы сказать, что он писал вариации на одну тему. Гастон был успешным художником-абстракционистом, но со временем он понял, что теряет связь с реальным миром, что слишком погрузился в свои субъективные реакции на окружающую действительность. В конце 1960-х Гастон возвратился к фигуративной живописи. Он развивал сложную и очень личную иконографию, включая изображения участников ку-клукс-клана, ботинок, бутылок, сигарет и часов, которые ярко и иногда грубо были изображены. Произведения Гастона часто носили фантастический, даже апокалиптический характер, и не без элементов комизма. Первая выставка из этих новых картин состоялась в 1970 г. в галерее "Мальборо" в Нью-Йорке. Большинством зрителей работы Гастона были не поняты. Гастон переезжает в Вудсток, подальше от мира искусства, и сотрудничает только с галереей Дэвида McKeя. Гастон очевидным образом повлиял на таких художников как Г. Базелиц, Ю. Шнабель и др., следовавших по пути New Image - стиля, соединявшего пластику и колорит с лапидарной графической фигуративностью, в чем обычно усматривают влияние комиксов и карикатуры. Произведения: "Бомбардировки" (1938 г.); "Живопись. Курение. Еда" (1973 г.); "Черное море" (1977 г.); "Сандвич" (1980 г.) и др. На момент смерти Гастона его имя стало широко известно, творчество художника получило признание. Гастон умер в Вудстоке, Нью-Йорк. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|