| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

РОТАРИ, Пьетро.


АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
АЛИНАРИ, Джузеппе. (Alinari, Giuseppe., 1836-1891)
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
АРЧИМБОЛЬДИ, Джузеппе. (Arcimboldi, Giuseppe., 1527-1593)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
БОРРОМИНИ, Франческо. (Borromini, Francesco., 1599-1667)
БОТТИЧЕЛЛИ, Сандро. (Botticelli, Sandro., 1445-1510)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
БОЭТТИ, Алигьеро. (Boetti, Alighiero., 1940-1994)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРОНЗИНО, Аньоло. (Bronzino, Agnolo., 1503-1572)
БРУНЕЛЛЕСКИ, Филиппо. (Brunelleschi, Filippo., 1377-1446)
БУРРИ, Альберто. (Burri, Alberto., 1915-1995)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ВЕРОНЕЗЕ, Паоло. (Veronese, Paolo; Caliari., 1528-1588)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГВАРИНИ, Гварино. (Guarini, Guarino., 1624-1683)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГИРЛАНДАЙО, Доменико. (Ghirlandaio, Domenico; di Tommaso Bigordi., 1449-1494)
ГУТТУЗО, Ренато. (Guttuso, Renato., 1912-1987)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЕ КИРИКО, Джорджо. (De Chirico, Giorgio., 1888-1978)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДЖОРДЖОНЕ. (Giorgione., 1476-1510)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КАНАЛЕТТО, Джованни. (Canaletto., 1697-1768)
КАРАВАДЖО, Микеланджело. (Caravaggio, Michelangelo., 1573-1610)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КАСТАНЬО, Андреа. (Castagno, Andrea del., 1421-1457)
КАТТЕЛАН, Маурицио. (Cattelan, Maurizio., 1960-)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАЗАЧЧО. (Masaccio., 1401-1428)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
МОРАНДИ, Джорджо. (Morandi, Giorgio., 1890-1964)
ПАЛЛАДИО, Андреа. (Palladio, Andrea., 1508-1580)
ПАРМИДЖАНИНО, Франческо. (Parmigianinо, Francesco., 1503-1540)
ПЕРУДЖИНО, Пьетро. (Perugino, Pietro., 1445-1523)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ПИНТУРИККЬО. (Pinturicchio., 1454-1513)
ПИРАНЕЗИ, Джованни. (Piranesi, Giovanni., 1720-1778)
ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА. (Piero della Francesca., 1420-1492)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
РОЗАМИЛЬЯ, Энцо. (Rozamilia, Enzo., 1955-)
РОТАРИ, Пьетро. (Rotari, Pietro., 1707-1762)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
СТЕЛЛА, Джозеф. (Stella, Joseph., 1877-1946)
СТИНГЕЛ, Рудольф. (Stingel, Rudolf., 1954-)
ТИНТОРЕТТО, Якопо. (Tintoretto; Robusti, Jacopo., 1518-1594)
ТИЦИАН. (Titian; Tiziano Vecellio., 1480-1576)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ТЬЕПОЛО, Джованни. (Tiepolo, Giovanni Battista., 1696-1770)
УЧЧЕЛЛО, Паоло. (Uccello, Paolo., 1397-1475)
ФАРСАРИ, Адольфо. (Farsari, Adolfo., 1841-1898)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФИШЕР, Дэвид. (Fisher, David., 1949-)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-2020)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
ЧИЕРИЦИ, Гаэтано. (Chierici, Gaetano., 1838-1920)
ЩЕДРИН, Сильвестр. (Shchedrin, Sylvester., 1791-1830)
РОТАРИ, Пьетро
РОТАРИ, Пьетро
РОТАРИ, Пьетро. Девушка в красном платье. 1755 г.
РОТАРИ, Пьетро. Девушка в красном платье. 1755 г.
РОТАРИ, Пьетро. Женщина с черным кружевным шарфом. После 1750 г.
РОТАРИ, Пьетро. Женщина с черным кружевным шарфом. После 1750 г.
РОТАРИ, Пьетро. Портрет Екатерины Петровны Гольштейн-Бек, позже княгини Барятинской. Сер. XVIII в.
РОТАРИ, Пьетро. Портрет Екатерины Петровны Гольштейн-Бек, позже княгини Барятинской. Сер. XVIII в.
РОТАРИ, Пьетро. Княгиня Анна Голицына. 1759 г.
РОТАРИ, Пьетро. Княгиня Анна Голицына. 1759 г.
РОТАРИ, Пьетро. Король Польши Август III. 1755 г.
РОТАРИ, Пьетро. Король Польши Август III. 1755 г.

РОТАРИ, Пьетро.

(Rotari, Pietro., 1707-1762) итальянский живописец исторического и портретного жанра, работавший в России при дворе императрицы Елизаветы Петровны. Родился в Вероне, Италия. Вплоть до 1734 г. учился в художественных мастерских Венеции, Рима и Неаполя, в частности у Д. Пьяцетты в Венеции, после чего вернулся в родной город, где устроил в своем доме частную Академию живописи. С 1750 г. работал в Вене при дворе Марии Терезии (познакомился здесь с Ж.-Э. Лиотаром, испытав значительное его влияние), а затем в Дрездене. Писал картины на исторические, религиозные и мифологические сюжеты. В 1756 г. по приглашению Елизаветы Петровны прибыл в Петербург. Занимался в основном портретной живописью и всегда имел большой успех. Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II одинаково благоволили ему. Полотно "Александр Великий и Роксана" (1756 г.) было исполнено для Екатерины Алексеевны в бытность ее великой княгиней для ее дворца в Ораниенбауме. В период бурного роста русской культуры, Ротари не испытывал недостатка в заказах. Чаще ему позировали представительницы прекрасного пола - их изящные, идеализированные образы кисти итальянца становились украшением дворянских особняков. Напротив, мужские портреты художника, нередко изображая людей активных в общественной и государственной деятельности, конкретнее выявляли личные качества модели. У Ротари заказывали портреты многие известные люди царствования Елизаветы Петровны. Наиболее известны портреты: императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье, её же поясной, П. Бутурлина, графини М. Воронцовой, И. Воронцова, М. Воронцова, А. Голицыной (1759 г.), князя А. Голицына, Св. Димитрия, митрополита Ростовского (1759 г.), три - Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II; все 1758 г.), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. Куракиной, графа Г. Орлова, два - графа Б. Растрелли, графини А. Рибопьер, два - генерал-фельдмаршала П. Салтыкова (1760 г.), графа Ф. Санти, графа Е. Сиверса, графа А. Строганова, графа А. Суворова, графини В. Шереметевой, графа П. Шереметева, два - И. Шувалова, князя Эстергази. Однако вошел в историю в первую очередь типажными образами юных девушек. Он писал быстро и создал сотни камерных, почти одного формата портретов; множество их было куплено Екатериной II и помещено в пригородных дворцах ("Кабинет Мод и Граций" в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, "кабинеты Ротари" в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, "Салон Ротари" в поместье Юсуповых в Архангельском). Подобные портреты, в которых были важны общий декоративный эффект, элегантность позы, миловидный облик, писали Х. Зейбольд в Вене, А. Пэн и Б. Деннер в Германии. Головки плачущих, читающих, рассматривающих письма или спящих прелестных юных девушек Ротари ("Плачущая девочка") были эмоциональными штудиями в духе рококо, костюмы и лица были переданы в них с одинаковым изяществом. Эти "головки" исполнены с великолепным живописным мастерством - плавным мазком, жидкими красками с использованием лака, так, что светлый тонированный грунт просвечивает сквозь красочный слой, позволяя передать фарфоровость кожи, почти невидимый абрис контуров, мягкость форм. Декоративный звучный цветовой акцент в виде бархотки, бантика, букетика цветов, платочка дополняет мерцающую, с тонко разработанными тональными переходами общую цветовую гамму. О том, что портреты художника высоко ценились в России, свидетельствует тот факт, что они среди первых были приобретены для Академии художеств, для копирования. "Головки" имели и большое педагогическое значение, поскольку в их создании принимали активное участие русские подмастерья итальянского художника (Ротари организовал частное художественное училище и в России). Среди его учеников был А. Антропов; несомненное влияние Ротари испытали И. Аргунов и Ф. Рокотов. Творчество Ротари интересно еще и тем, что он одним из первых среди итальянских мастеров XVIII в. стал писать полуфигурные изображения людей из народа и бытовые сценки в интерьере, предвосхитив искусство европейского бидермайера. Образы его мечтающих миловидных служанок или крестьянок в картинах "Девушка с веретеном" и "Спящая девушка" одновременно жизненно конкретны и изящны. Ротари прекрасно гравировал офорты. В "Allgemeines Kunstler Lexicon" Налера упоминается более двадцати его гравюр; из них особенно удачны "Святая Анна, учащая юную Богородицу чтению", "Святой Людовик Тулузский", "Истязание Спасителя" и "Три святых монаха". Умер Ротари в Санкт-Петербурге. Творчество мастера оказало значительное влияние на европейский портрет XVIII в.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024