| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БОРРОМИНИ, Франческо.


АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОРРОМИНИ, Франческо. (Borromini, Francesco., 1599-1667)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРУНЕЛЛЕСКИ, Филиппо. (Brunelleschi, Filippo., 1377-1446)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ГВАРИНИ, Гварино. (Guarini, Guarino., 1624-1683)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
ПАЛЛАДИО, Андреа. (Palladio, Andrea., 1508-1580)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИРАНЕЗИ, Джованни. (Piranesi, Giovanni., 1720-1778)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ФИШЕР, Дэвид. (Fisher, David., 1949-)
БОРРОМИНИ, Франческо. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме. 1635-1667 гг.  Италия.
БОРРОМИНИ, Франческо. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме. 1635-1667 гг. Италия.

БОРРОМИНИ, Франческо.

(Borromini, Francesco., 1599-1667) великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Наиболее радикальный представитель раннего барокко. Родился в Биссоне, Швейцария, сын каменотеса. Учился на каменотеса в Милане. С 1619 г. работал в Риме. Присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложненная планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. С безудержной фантазией Борромини изобретает новые декоративные детали, усложняет планы построек. Борромини построил церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1634-1667 гг.), Сант-Иво алла Сапиенца (1642-1660 гг.) и Сант-Андреа делле Фратте (1656 г.; фасад - 1816 г.), фасад церкви Сант-Аньезе ин Агоне (1653-1655 гг.), ораторий филиппинцев (1637-1662 гг.), дворцы Фальконьери (1639-1641 гг.) и Барберини (1625-1663 гг.; совместно с К. Мадерна и Л. Бернини) и др. в Риме. Завершив капеллу Фальконьери в церкви Сан-Джованни деи Фьорентини (1667 г.), почувствовал себя тяжело больным и больше не выходил из дома. Сжег рукописи и рисунки, затем покончил с собой (в Риме). На родине архитектора в Лугано поставлена модель церкви Сан-Карло алле Куаттро Фонтане в разрезе. Произведения Борромини – одна из вершин архитектуры барокко. Теоретики классицизма критиковали их за вычурность и экстравагантность, а также за свободное обращение с ордерными формами. Современные ученые видят в них новую, смелую концепцию архитектурной планировки, конструкции и декорации здания и обращают внимание на воплощенное в ее образах глубокое, напряженное, пронизанное аскетизмом религиозное чувство.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024