ДЖОТТО, ди Бондоне.
АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОРРОМИНИ, Франческо. (Borromini, Francesco., 1599-1667)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРУНЕЛЛЕСКИ, Филиппо. (Brunelleschi, Filippo., 1377-1446)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ГВАРИНИ, Гварино. (Guarini, Guarino., 1624-1683)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
ПАЛЛАДИО, Андреа. (Palladio, Andrea., 1508-1580)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИРАНЕЗИ, Джованни. (Piranesi, Giovanni., 1720-1778)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ФИШЕР, Дэвид. (Fisher, David., 1949-)
|
ДЖОТТО, ди Бондоне
ДЖОТТО, ди Бондоне. Бегство в Египет. Фреска в капелле дель Арена в Падуе. Италия. 1305 г.
ДЖОТТО, ди Бондоне.
(Giotto, di Bondone., 1266-1337) известный итальянский живописец, архитектор. Представитель Проторенессанса. Родился в Колле ди Веспиньяно, долина Муджелло или во Флоренции. Учился, по-видимому, в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290 гг.). Окончив обучение, в течение двадцати лет работал в различных городах Европы - Авиньоне, Ферраре, Неаполе, Падуе, Равенне, Риме, Вероне, Римини и др. С именем Джотто связан поворот в развитии итальянской живописи, ее разрыв со средневековыми художественными канонами и традициями итало-византийского искусства XIII в. Знакомство с позднеантичной живописью и произведениями П. Каваллини способствовало сложению реалистических черт искусства Джотто ("Мадонна Оньиссанти", 1310-1320 гг.). К выдающимся произведениям проторенессансной живописи относятся росписи Капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304-1306 гг.). Посвященные жизни Марии и Христа, расположенные на стенах 3 горизонтальными рядами росписи отличаются драматизмом, жизненной убедительностью образов, смелым построением пространства и лепкой пластического объема, простотой и выразительностью жестов и ракурсов, соблюдением в каждой композиции цикла единства времени и места, светлым, праздничным колоритом. В росписях капелл Перуцци (ок. 1320 г.) и Барди (1320-1325 гг.) во флорентийской ц. Санта-Кроче Джотто достиг убедительности пространственного построения, органичной связи с архитектурой, спокойной торжественности и архитектонической стройности композиции, сдержанности колорита, монументальности образов. C 1311 г. - член флорентийской гильдии художников. В 1328-1333 гг. - придворный художник неаполитанского короля Роберта Анжуйского. С 1334 г. - главный архитектор Флоренции. Джотто приписывают проект кампанилы флорентийского собора (строительство начато в 1334 г., продолжено в 1337-1343 гг. А. Лизано, завершено ок. 1359 г. Ф. Таленти). Джотто был человеком светским и практичным. У него было шестеро детей. В последние годы жизни Джотто достиг вершины славы. Умер во Флоренции. Творчество Джотто оказало огромное влияние на развитие итальянского искусства Раннего и Высокого Возрождения. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|