| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ПАЛЛАДИО, Андреа.


АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОРРОМИНИ, Франческо. (Borromini, Francesco., 1599-1667)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРУНЕЛЛЕСКИ, Филиппо. (Brunelleschi, Filippo., 1377-1446)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ГВАРИНИ, Гварино. (Guarini, Guarino., 1624-1683)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
ПАЛЛАДИО, Андреа. (Palladio, Andrea., 1508-1580)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИРАНЕЗИ, Джованни. (Piranesi, Giovanni., 1720-1778)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ФИШЕР, Дэвид. (Fisher, David., 1949-)
ПАЛЛАДИО, Андреа
ПАЛЛАДИО, Андреа
ПАЛЛАДИО, Андреа. Вилла Ротонда близ Виченца. 1551-1567 гг.
ПАЛЛАДИО, Андреа. Вилла Ротонда близ Виченца. 1551-1567 гг.
ПАЛЛАДИО, Андреа. Базилика в Виченца. 1546-1549 гг.
ПАЛЛАДИО, Андреа. Базилика в Виченца. 1546-1549 гг.
ПАЛЛАДИО, Андреа. Палаццо Кьерикати. Виченца. 1550 г.
ПАЛЛАДИО, Андреа. Палаццо Кьерикати. Виченца. 1550 г.
ПАЛЛАДИО, Андреа. Собор Сан-Джорджо-Маджоре. Венеция. 1566-1610 гг.
ПАЛЛАДИО, Андреа. Собор Сан-Джорджо-Маджоре. Венеция. 1566-1610 гг.
ПАЛЛАДИО, Андреа. Вилла Барбаро-Вольпи в Мазере. 1560-1570 гг.
ПАЛЛАДИО, Андреа. Вилла Барбаро-Вольпи в Мазере. 1560-1570 гг.

ПАЛЛАДИО, Андреа.

(Palladio, Andrea., 1508-1580) выдающийся итальянский архитектор. Родился в Падуе, Венецианская республика, сын каменщика. С 1524 г. занимался резьбой по камню в Виченце. Сблизился с гуманистом Дж. Триссино (1478-1550), участвуя в строительстве его виллы в Криколи (Венето); под руководством последнего получил архитектурное и разностороннее гуманистическое образование. Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция). Искусство Палладио, основанное на глубоком изучении античного зодчества и впитавшее влияния венецианской ренессансной архитектуры, является одной из вершин культуры Позднего Возрождения. Первое значительное произведение Палладио - так называемая Базилика в Виченце: архитектор обстроил дворец Раджоне XIII в. мраморной двухъярусной аркадой (начата в 1549 г.), сочетающей римскую величавость с венецианской свободой и ритмическим богатством. Там же Палладио возвёл многочисленные дворцы (палаццо: Тьене и Кьерикати, - оба начаты в 1550 г.; Вальмарана, начато в 1566 г.; так называемая лоджия дель Капитанио, 1571 г.), представляющие собой, как правило, кирпичные постройки с ордерным оштукатуренным фасадом. Античный ордер становится для архитектора не столько незыблемым нормативом архитектурного образа, сколько материалом для многообразнейших вариаций, с невиданной до сих пор гибкостью учитывающих конкретные условия строительства. Благодаря ордеру он осмысляет стену не как аморфную массу кладки, а как тело, имеющее основание, среднюю несущую часть и завершение. С этим связано частое использование так называемого большого ордера, охватывающего несколько этажей. Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом - с городской застройкой. Концепция открытой архитектуры, гармонически сливающейся с окружающей средой, с особой силой проявилась в виллах Палладио, проникнутых элегически просветлённым чувством природы (вилла Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560-1570 гг.). Шедевром Палладио является вилла "Ротонда" в Виченце (1551-1567 гг., достроена архитектором В. Скамоцци) - первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом. Здание выстроено в пропорциях золотого сечения по типу бельведера с круглым залом, увенчанным куполом, со световым фонарём и расположенными вокруг него по сторонам фасадов легкими ионическими 6-колонными портиками с лестницами. В церковных зданиях, принадлежащих к позднему периоду его творчества (венецианские церкви: Сан-Джорджо Маджоре, 1565-1580 гг.; Иль Реденторе, окончена в 1592 г.), Палладио, совмещая на фасаде большой ордер с малым, сумел органически соединить мотив античного храмового портика с базиликальным внутренним пространством, исполненным ясного покоя. В театре Олимпико в Виченце (1580-1585 гг., окончен архитектором В. Скамоцци), являющемся одним из первых театральных зданий нового времени, амфитеатр сопоставлен с оптически-иллюзорной сценой (с 5 улицами, сходящимися в искусственно усиленной перспективе). Архитектор прославился также трактатом "Четыре книги об архитектуре" (1570 г.), который был переведен на многие языки. Эта книга - итог эпохи небывалого расцвета архитектуры Возрождения, она содержит полный свод знаний, доступных тогда архитекторам. В ней есть обмеры важнейших исторических сооружений, проекты построек Палладио - ведущего архитектора своего времени. Трактат дает массу практических рекомендаций по строительству, и главное - в нем полностью изложена великолепная система пропорционирования, разработанная Палладио и составившая его прижизненную и посмертную славу. Долгое время принципы, изложенные в трактате, воспринимались зодчими как практическое руководство. В течение трех веков архитекторы у Палладио черпали наиболее важные сведения и рекомендации о том, как проектируются все виды сооружений и что делает их облик гармоничным. К нему обращались французские классицисты, его теория положила начало развитию английского романтического стиля. В начале XX в. к нему обратились неоклассики, а в России его влияние продолжилось до середины века - архитектура "сталинского классицизма" строилась по канонам Палладио. Кроме того, он опубликовал трактат "Римские древности" (1554 г.) и "Комментарии к Юлию Цезарю" (1575 г.). Был женат (с 1534 г.), у них родилось 5 детей. Умер Палладио в возрасте 71 года в Виченце. Палладио - один из самых влиятельных архитекторов в истории, отец классицизма (палладианство - ранняя форма классицизма), соединил в своих произведениях Античность и Высокое Возрождение. В 1994 г. виллы Палладио в Виченце и окрестностях были объявлены ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия человечества. Соч. в рус. пер.: Четыре книги об архитектуре, 2 изд., М., 1938. Лит.: Аркин Д. Е., Палладио в Виченце, в его кн.: Образы архитектуры, М., 1941; Всеобщая история архитектуры, т. 5, М., 1967, с. 290-308; Bolletino del Centro di studi d`architettura "Andrea Palladio", с 1958 (изд. продолж.); Pane R., Andrea Palladio, Torino, 1961; Ackermann J., Palladio..., Harmondsworth, 1966.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024