БЕРНИНИ, Джованни.
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
|
БЕРНИНИ, Джованни
БЕРНИНИ, Джованни. Ансамбль площади Св. Петра в Риме. 1657-1663 гг. Ватикан.
БЕРНИНИ, Джованни. Аполлон и Дафна. 1622-1625 гг.
БЕРНИНИ, Джованни. Плутон и Прозерпина (Похищение Прозерпины). 1621-1622 гг.
БЕРНИНИ, Джованни.
(Bernini, Giovanni., 1598-1680) итальянский архитектор и скульптор. Родился в Неаполе. Крупнейший представитель барокко. Постройки Бернини поражают пространственным размахом, парадностью и пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами, целостным синтезом искусств (ансамбль площади Св. Петра, 1657-1663 гг., и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-1658 гг., в Риме). Бернини выполнял работы для собора Св. Петра с 1624 г. до конца жизни. Он создал монументальные статуи святых и папские надгробия, возвел кафедру в главном алтаре и киворий (надстройку) над могилой Св. Петра. Но самое замечательное творение мастера - площадь перед собором. Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство, и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведет торжественный многоступенчатый подъем. Прямолинейные участки колоннад, примыкающие к собору под острым углом, создают эффект зрительного увеличения высоты фасада при взгляде на собор издали. Бернини органично сочетал архитектуру и скульптуру, использовал различные материалы, раскраску, позолоту, световые эффекты (интерьеры собора св. Петра с кафедрой Св. Петра, 1657-1666 гг.). В скульптуре, обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов в имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани; его произведениям присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью ("Аполлон и Дафна", мрамор, 1622-1625 гг.; "Экстаз Св. Терезы", мрамор, 1644-1652 гг.). В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью ("Людовик XIV", мрамор). Бернини всю жизнь сопутствовали признание и успех. Круг его заказчиков составляли папы, кардиналы и высшая римская аристократия. Умер Бернини в Риме. Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII-XVIII вв. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|