| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ФОНТАНА, Лючио.


ФОНТАНА, Лючио
ФОНТАНА, Лючио
ФОНТАНА, Лючио. Concept Spatiale. 1959 г.
ФОНТАНА, Лючио. Concept Spatiale. 1959 г.

ФОНТАНА, Лючио.

(Fontana, Lucio., 1899-1968) итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист, новатор. Родился в Росарио, Санта-Фе, Аргентина, в семье итальянского скульптора. Когда Фонтане исполнилось шесть лет, семья переехала в Милан. В 1914 г. Фонтана начал учиться на инженера-строителя, закончив обучение в 1918 г. В 1922 г. семья снова уехала в Аргентину, где Фонтана в течение двух лет работал в мастерской отца, а затем открыл свою собственную. Жил преимущественно в Италии, где получил художественное образование в миланской Академии делла Брера. Фонтана стал широко известен картинами с прорезями и разрывами. Желтые, синие, зеленые, черные, очень красивые холсты Фонтаны зияют колотыми и резаными ранами. Края ран то ровные, то рваные, порезы то глубокие, то поверхностные. Но акт насилия над плотью картины воспроизводился художником раз за разом - и этим он вошел в историю искусства. Художник вернулся в Милан в 1928 г. Выставка Фонтаны в Милане в 1930 г. стала первой выставкой нефигуративной скульптуры в Италии. В 1934 г. Фонтана вступил в парижскую группу "Абстракция-Творчество". В 1939 г. Фонтана в очередной раз приехал в Аргентину и остался на несколько лет в Буэнос-Айресе. В 1946 г. Фонтана основал частную художественную школу, назвав ее Академия Альтамира, которая стала важным культурным центром. В этом же году он издал "Белый манифест", провозглашавший новую концепцию искусства - спациализм, пропагандирующего синтез живописи, скульптуры, поэзии и музыки. В манифесте были изложены взгляды итальянских футуристов, кроме того, подписавшиеся требовали отказа от традиционных художественных материалов. В 1947 г. основал спатиалистское движение и издал "Технический манифест спациализма". 1949 г. является поворотным моментом в карьере художника - он одновременно создал "Buchi" (первую серию картин, в которых он проткнул холст) и первую пространственную композицию "Spatial Environment" (галерея Naviglio, Милан), которая предвосхитила более поздние достижения в области искусства - энвайронмент, перформанс и арте повера. Эта первая временная инсталляция состояла из гигантской амебообразной формы в затемненной комнате и была освещенная неоновыми огнями. Вскоре после этого Фонтана начал использовать неоновые трубки в своих работах. Художники должны были дать "индивидууму возможность проявить и развить силу своего воображения" и освободиться от "всякой художественной и пропагандистской риторики". Работа художника должна воздействовать исключительно на силу воображения зрителя. С этими намерениями была связана разработанная Фонтаной новая концепция пространства: он проделывал дыры в своих картинах. В нач. 1950-х гг. появились первые "Камни", на которые Фонтана наклеил куски цветного стекла и проделал отверстия. Благодаря этим отверстиям переливающиеся поверхности скульптур казались отодвинутыми на задний план. В 1958 г. Фонтана закончил первую "тальи" - картину с прорезами полотна. Под холст он подкладывал марлю, чтобы сделать более ощутимым пространственный эффект: в соответствии с тем, какой материал испытывал большее натяжение, он наносил прорезы спереди или сзади картины. Благодаря такой технике создавалось впечатление таинственных глубин за холстом или какого-то неопределенного светлого пространства перед ним. Работая над "тальи" он создал серию "Кукольный театр" (1964-1966 гг.). В 1966 г. Фонтана получил, "Гран-при" на биеннале в Венеции. Выставки художника проходили по всему миру: Риме, Вене, Мадриде, Лондоне, Амстердаме, Цюрихе, Нью-Йорке и др. городах. Умер в Каммабио, Ломбардия. На торгах в Лондоне (Sotheby’s, 2009 г.) картина Фонтаны "Пространственный концепт" была продана за 6,4 миллиона долларов.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018