ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико.
БАРБА, Луис. (Barba, Lluis., 1952-)
БАРСЕЛО, Микель. (Barcelo, Miquel., 1957-)
ВЕЛАСКЕС, Диего. (Velasquez, Rodriguez de Silva., 1599-1660)
ГАУДИ, Антонио. (Gaudi, Antonio., 1852-1926)
ГОЙЯ, Франсиско. (Goya y Lucientes, Francisco Jose., 1746-1828)
ДАЛИ, Сальвадор. (Dali, Salvador., 1904-1989)
КОЛОНИЯ, Симон де. (Colonia, Simon de., 1450-1511)
МУРИЛЬО, Бартоломе. (Murillo, Bartolome Esteban., 1617-1682)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
РИБЕРА, Хосе де. (Ribera, Jusepe de., 1591-1652)
СУРБАРАН, Франсиско де. (Zurbaran, Francisco de., 1598-1664)
ТАПИЕС, Антони. (Tapies, Antoni., 1923-)
ЧУРРИГЕРА, Хосе. (Churriguera, Jose Benito de., 1665-1725)
ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико. (El Greco. Domenikos Theotokopoulos., 1541-1614)
|
ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико
ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико. Погребение графа Оргаса. Церковь Св. Фомы, Толедо. Испания. 1586 г.
ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико.
(El Greco. Domenikos Theotokopoulos., 1541-1614) великий испанский живописец. Родился на о. Крит, по происхождению грек. Первоначально учился, по-видимому, на о. Крит у иконописцев, что во многом предопределило своеобразие его творчества. После 1560 г. уехал в Венецию, где, возможно, учился у Тициана. С 1570 г. работал в Риме. Испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, а также венецианских мастеров Позднего Возрождения (Тициана, Я. Бассано, Тинторетто). Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 г. (не получив признания при дворе в Мадриде, художник поселился в Толедо). В зрелом творчестве Эль Греко, родственном религиозной поэзии испанских мистиков XVI в. (Хуан де ла Крус и др.), в иллюзорно-беспредельном живописном пространстве стираются грани между землёй и небом; резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции создают эффект стремительного изменения масштабов фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине ("Мученичество св. Маврикия", 1580-1582 гг.; "Погребение графа Оргаса", 1586-1588 гг.; "Святое Семейство", ок. 1590-1595 гг.). Но ведущее значение в этих произведений получает колорит, основанный на обилии неожиданных рефлексов, беспокойной игре контрастирующих цветов, то ярко вспыхивающих, то гаснущих в призрачном мерцании. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, порой отмеченных беспощадной психологической выразительностью ("Инквизитор Ниньо де Гевара"). Черты ирреальности нарастают в поздних произведениях Эль Греко ("Снятие пятой печати", "Лаокоон", оба 1610-1614 гг.), где фигуры напоминают языки пламени, мятущиеся в пепельно-сером, взвихренном пространстве. Глубоким трагизмом овеян "Вид Толедо" (1610-1614 гг.). Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем. Картины он всегда подписывал своим греческим именем. Умер Эль Греко в Толедо. Проникнутое острым субъективизмом и вместе с тем напряжённым вниманием к возвышенно-драматическим порывам человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX вв. было забыто и заново открыто лишь в начале XX в. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|