| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БЭКОН, Фрэнсис.


БЭКОН, Фрэнсис
БЭКОН, Фрэнсис
БЭКОН, Фрэнсис. Painting. 1946 г.
БЭКОН, Фрэнсис. Painting. 1946 г.
БЭКОН, Фрэнсис. Автопортрет. 1973 г.
БЭКОН, Фрэнсис. Автопортрет. 1973 г.
БЭКОН, Фрэнсис. Без названия. 1944 г.
БЭКОН, Фрэнсис. Без названия. 1944 г.
БЭКОН, Фрэнсис. По Веласкесу. 1950 г.
БЭКОН, Фрэнсис. По Веласкесу. 1950 г.
БЭКОН, Фрэнсис. Портрет Люсьена Фрейда. 1965 г.
БЭКОН, Фрэнсис. Портрет Люсьена Фрейда. 1965 г.
БЭКОН, Фрэнсис. Распятие. 1950 г.
БЭКОН, Фрэнсис. Распятие. 1950 г.

БЭКОН, Фрэнсис.

(Bacon, Francis., 1909-1992) английский художник-экспрессионист, знаменитый и скандальный, современный символ британского искусства. Родился в семье отставного военного в Дублине. В 1914 г. семья переезжает в Лондон. Частые переезды, болезнь (астма) помешали получить систематическое образование. Бэкон работает в Париже как декоратор и дизайнер (1926 г.). Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние – он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую; там он работает до 1932 г. Звезда Бэкона загорелась на небосклоне английской художественной жизни в 1945 г., когда на выставке в лондонской галерее "Лефевр" появился его большой триптих "Распятие": на кирпично-красном фоне три антропоморфных существа извивались в конвульсиях словно на пыточном станке или в кресле хирурга, и их глыбообразные тела завершались зияющими отверстиями кричащих ртов. Бэкон сразу же стал знаменитым. Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с "Ханновер Гэлери" до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. К этому периоду относятся первые серии картин на тему "Портрета папы Иннокентия Х" Веласкеса. Бэкон совершает поездку на юг Франции, в места, где жил и работал Ван-Гог. Он пишет цикл пейзажей (1952 г.). К 1953 г. относятся портреты и этюды на тему всё того же портрета Веласкеса. "Три этюда фигур в ногах Распятия", 1944 г. подарены коллекционером "Тэйт Гэлери". В следующем г. Бэкон представляет Англию на ХХVII Венецианском Бьеннале; он посещает Рим. Первая ретроспективная выставка Бэкона проходит в Институте современных искусств, в Лондоне (1955 г.). К этому времени относится серия работ на тему уничтоженной во время войны картины Ван Гога "Художник на дороге в Тараскон". До 1960 г. Бэкон живёт в Танжере (Марокко). После выставок в Париже (1957 г.), в Турине, Милане и Риме Бэкон подписывает контракт с "Мальборо Файн Гэлери". Он участвует в "Документа II", в Касселе и V Бьеннале в Сан-Паулу. В 1960 г. он устраивает мастерскую (опять-таки в гараже: Reece Mews) в том же районе, в South Kensington и там работает до смерти (в настоящее время это музей-мастерская Бэкона). К 1962 г. относится ретроспектива художника в Тэйт Гэлери. В следющем году – встреча с Д. Дайером, который становится моделью многих его работ (другом и любовником). Ретроспективы в музее Гугенхейм и в Чикаго. Триптих "Три фигуры в комнате" датирован 1964 г., новый триптих "Распятие", 1965 г. В 1960-х годах Бэкон осыпан почестями и премиями, от которых обычно отказывается. Первая поездка в Нью-Йорк (1968 г.). "Триптих на тему поэмы Т. Элиота", 1967 г. Ретроспектива в Гран-пале, в Париже (1971 г.): свыше 100 картин и 11 триптихов. Смерть Д. Дайера – триптих "Этюд для портрета Жоржа Дайера", 1971 г. К 1974 г. относится знакомство с Д. Эдвардсом, который станет его новой моделью и наследником. Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Э. Уорхолом (1975 г.). Он так же выставляется в Мадриде и Барселоне (1978 г.). "Триптих на тему "Орестейи" Эсхила", 1981 г. – одна из важных работ этого периода. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже – в Москве, в Третьяковской Галерее (1988 г.). Бэкон умер в Мадриде от сердечного приступа. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Это – своего рода крик, который не имеет пределов и границ; живописная акция. Магма тел: ни животные, ни люди – одинокие раскоряченные фигурки, которым мучиться на унитазе, на поверхности лежака или – на стуле; в ванной или – в каком-то потаённом, интимном месте. Кроме того, ударом кисти они превращаются в уродов, монстров: одноглазых, безруких, обрубочных, членистоногих. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона постоянна: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства. Бэкон в работе пользовался фотографиями, репродукциями, фрагментами страниц из журналов, газет. Он считал фотографию третьим глазом, который схватывает невидимые и непредусмотренные моменты бытия: фотография схватывает утечку, она – объективна. Живопись Бэкона чрезвычайно высоко ценится на аукционах: На аукционе Sotheby`s в Нью-Йорке за $15 млн продана картина "Лежащая фигура со шприцем для подкожных инъекций. Версия 2", в ноябре 2006 г. его "Этюд к портрету Папы Иннокентия X Диего Веласкеса" продан за 27,4 миллиона долларов.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2019