АНКЕР, Микаэль. (Ancher, Michael., 1849-1927)
БИДСТРУП, Херлуф. (Bidstrup, Herluf., 1912-1988)
БЛОХ, Карл. (Bloch, Carl., 1834-1890)
ЙЕНСЕН, Христиан. (Jensen, Christian., 1792-1870)
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. (Jensen-Klint, Peder., 1853-1930)
НИЛЬСЕН, Кай. (Nielsen, Kai., 1882-1924)
ОГОР, Карл. (Aagaard, Carl., 1833-1895)
СИНДИНГ, Стефан. (Sinding, Stephan., 1846-1922)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ТЮРК, Свен. (Turck, Sven., 1897-1954)
УТЗОН, Йорн (Utzon, Jorn, 1918-2008)
ФИЛИПСЕН, Теодор. (Philipsen, Theodor., 1840-1920)
ЭРИКСЕН, Эдвард. (Eriksen, Edvard., 1876-1959)
|
ЙЕНСЕН, Христиан
ЙЕНСЕН, Христиан. Портрет дамы в голубом платье. 1824 г.
ЙЕНСЕН, Христиан. Портрет писателя Х. Андерсена. 1836 г.
ЙЕНСЕН, Христиан. Портрет скульптора Б. Торвальдсена. 1839 г.
ЙЕНСЕН, Христиан. Портрет математика К. Гаусса. 1840 г.
ЙЕНСЕН, Христиан. Катерина Йенсен, жена художника, в тюрбане. 1842-1844 гг.
ЙЕНСЕН, Христиан. Профессор богословия А. Крог. 1854 г.
ЙЕНСЕН, Христиан. Портрет А. Рудельбаха. 1858 г.
ЙЕНСЕН, Христиан.
(Jensen, Christian., 1792-1870) известный датский художник-портретист, один из представителей золотого века датского искусства (первой трети XIX в.). Родился в Бредштедте, Шлезвиг-Гольштейн, Германия, в семье перчаточника. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1812-1816 гг.; в 1814 г. художник получил серебряную медаль) у Х. Лоренцена (1749-1828), в Дрездене (1817-1818 гг.), затем в Италии. Уже в 1815 г. привлек внимание выставленными им портретами. Покинув Италию (четыре года провел в Риме), Йенсен на некоторое время оседает в Гамбурге, где живёт как свободный художник. В Риме он написал серию небольших интимных портретов знакомых, и в этих картинах развил свой собственный стиль. В 1822-1823 гг. он возвращается в Копенгаген, и женится на Катрин Лоренсен. 1825-1830 гг. составляют его значительный период, как по популярности, так и по художественному качеству. Примерно в 1827 г. он на короткое время был самым загруженным портретистом в стране. После 1830 г. доходы художника уменьшились, и он испытал финансовые трудности. С 1832 г. он работает при Королевском собрании произведений искусств в замке Фредериксборг, сначала как копиист, затем как хранитель. С 1835 г. - профессор. Работал преимущественно в Дании. После 1837 г. он также регулярно путешествовал за границу, ездил в основном в Англию и Россию, чтобы получить заказы на портреты. Йенсен был отличным художником-портретистом, его картины отличаются живостью характеристик, эффектной манерой исполнения. Он мастерски накладывает краски, так, что каждая деталь и поверхность приобретают почти что живой, вибрирующий характер. За свою долгую жизнь живописца мастер написал более 400 полотен, в том числе портреты крупнейших современных ему представителей науки и искусства. Исполнил многочисленные копии работ старых мастеров живописи. Портреты профессора богословия А. Крога (1854 г.) и теолога А. Рудельбаха (1858 г.) признаются специалистами как одни из лучших в творчестве мастера. Хотя у Йенсена не было учеников как таковых, его картины оказали влияние на молодых художников, в том числе на К. Кёбке (1810-1848). Перестал выставляться в 1857 г. Автор портретов: Вильгельмины (1808 г.), скульптора Г. Фройнда (1819 г.), дамы в голубом платье (1824 г.), Катрин Йенсен, жены художника (1825 г.), Б. Хохленберг (1826 г.), Х. Стампе (1827 г.), троих детей Болетт и Ганса Пуггаарда (1827 г.), Н. Грундтвига (1830 г.), автопортрет (1836 г.), Х. Андерсена (1836 г.), скульптора Б. Торвальдсена (1839 г.), математика К. Гаусса (1840 г.), Х. Эрстеда (1842 г.), Катрин Йенсен, жены художника, в тюрбане (1842-1844 гг.), астронома В. фон Струве, адмирала Й. Кригера, Фредерика, А. фон Вюрден, писателя Б. Ингемана и др. Умер художник в возрасте 78 лет, в Копенгагене, Дания. Работы Йенсена представлены в ряде крупных датских коллекций, таких как Государственный музей искусства, Орхусский художественный музей и Музей Сёндеръюлланда. |