| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

СКОПАС.


СКОПАС. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия.
СКОПАС. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия.

СКОПАС.

(Skopas., ) (Ок. 395 до н. э.- 350 гг. до н. э.) древнегреческий скульптор и архитектор, представитель поздней классики. Родился на острове Парос, работал в Тегес (ныне Пиали), Галикарнасе (ныне Бодрум) и других городах Греции и Малой Азии. Как архитектор принимал участие в сооружении храма Афины Алей в Тегее (350-340 гг. до н. э.) и мавзолея в Галикарнасе (сер. IV в. до н. э.). Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета. Среди дошедших до нас подлинных произведений Скопаса важнейшим является фриз мавзолея в Галикарнасе с изображением амазономахии (совместно с Бриаксисом, Леохаром и Тимофеем). Многочисленные работы Скопаса известны по римским копиям ("Потос", "Молодой Геракл", "Мелеагр"). Среди римских копий произведений Скопаса – прославленная "Менада" (упомянутая Каллистратом как Менада, разрывающая козла) и восходящая, вероятно, к фигурам, украшавшим храм Афины Алеи в Тегее. Отказавшись от свойственного искусству V в. гармонического спокойствия образа, Скопас обратился к передаче сильных душевных переживаний, борьбы страстей. Для воплощения их Скопас использовал динамическую композицию и новые приёмы трактовки деталей, особенно черт лица: глубоко посаженные глаза, складки на лбу и приоткрытый рот. Насыщенное драматическим пафосом творчество Скопаса оказало большое воздействие на скульпторов эллинистической культуры, в частности на произведения мастеров III-II вв., работавших в г. Пергам.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024