| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЛЕОХАР.


ЛЕОХАР. Аполлон Бельведерский. Мрамор. Римская копия. IV в. до н. э.
ЛЕОХАР. Аполлон Бельведерский. Мрамор. Римская копия. IV в. до н. э.

ЛЕОХАР.

(Leochares., ) (Работал в сер. IV в. до н. э.) известный древнегреческий скульптор эпохи поздней классики. Афинянин по происхождению. Работал в Афинах, Олимпии, Дельфах, Галикарнасе (совместно со Скопасом), а также при дворе А. Македонского. Среди прославленных в древности произведений Леохара: бронзовая группа "Александр на львиной охоте", хрисоэлефантинные статуи царей Македонской династии для Филиппейона (Олимпия). Приписываемые Леохару произведения, дошедшие до нас в мраморных римских копиях ("Артемида Версальская", "Аполлон Бельведерский", "Похищение Ганимеда"), отличаются виртуозностью исполнения и усложнённостью ритмического строя, внешним, холодным изяществом образов. Самой значительной среди работ Леохара была статуя Аполлона - знаменитый "Аполлон Бельведерский" ["Аполлон Бельведерский" - название дошедшей до нас римской мраморной копии с бронзового оригинала Леохара, помещавшейся одно время в ватиканском Бельведере (открытой лоджии)]. В течение нескольких веков "Аполлон Бельведерский" представлялся воплощением лучших качеств греческого классического искусства. Однако ставшие широко известными в XIX в. произведения подлинной классики, в частности скульптуры Парфенона, сделали ясной всю относительность эстетической ценности "Аполлона Бельведерского". Безусловно, в этом произведении Леохар показал себя как художник, виртуозно владеющий техникой своего мастерства, и как тонкий знаток анатомии. Однако образ Аполлона скорее внешне эффектен, чем внутренне значителен. Пышность прически, надменный поворот головы, известная театральность жеста глубоко чужды подлинным традициям классики. Знаменитая статуя "Артемиды Версальской" полна холодного, несколько надменного величия.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024