АГЕСАНДР с Родоса. (Agesandr., )
ДЕ КИРИКО, Джорджо. (De Chirico, Giorgio., 1888-1978)
ЕВФРОНИЙ. (Euphronios., )
ИКТИН. (Iktinos., )
КАЛЛИКРАТ. (Kallikrates., )
КЛИТИЙ. (Kliteios., )
КРИТИЙ. (Kritios., )
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОХАР. (Leochares., )
ЛИСИПП. (Lysippus., )
МИРОН. (Myron., )
ПОЛИКЛЕТ. (Polykleitos., )
ПРАКСИТЕЛЬ. (Praxiteles., )
СКОПАС. (Skopas., )
ТАССОС, Алевизос. (Tassos, Alevizos., 1914-1985)
ФЕОФАН ГРЕК. (Theophanes Greek., 1340-1405)
ФИДИЙ. (Pheidias., )
ЭКСЕКИЙ. (Exekias., )
ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико. (El Greco. Domenikos Theotokopoulos., 1541-1614)
|
ЛЕОХАР. Аполлон Бельведерский. Мрамор. Римская копия. IV в. до н. э.
ЛЕОХАР.
(Leochares., ) (Работал в сер. IV в. до н. э.) известный древнегреческий скульптор эпохи поздней классики. Афинянин по происхождению. Работал в Афинах, Олимпии, Дельфах, Галикарнасе (совместно со Скопасом), а также при дворе А. Македонского. Среди прославленных в древности произведений Леохара: бронзовая группа "Александр на львиной охоте", хрисоэлефантинные статуи царей Македонской династии для Филиппейона (Олимпия). Приписываемые Леохару произведения, дошедшие до нас в мраморных римских копиях ("Артемида Версальская", "Аполлон Бельведерский", "Похищение Ганимеда"), отличаются виртуозностью исполнения и усложнённостью ритмического строя, внешним, холодным изяществом образов. Самой значительной среди работ Леохара была статуя Аполлона - знаменитый "Аполлон Бельведерский" ["Аполлон Бельведерский" - название дошедшей до нас римской мраморной копии с бронзового оригинала Леохара, помещавшейся одно время в ватиканском Бельведере (открытой лоджии)]. В течение нескольких веков "Аполлон Бельведерский" представлялся воплощением лучших качеств греческого классического искусства. Однако ставшие широко известными в XIX в. произведения подлинной классики, в частности скульптуры Парфенона, сделали ясной всю относительность эстетической ценности "Аполлона Бельведерского". Безусловно, в этом произведении Леохар показал себя как художник, виртуозно владеющий техникой своего мастерства, и как тонкий знаток анатомии. Однако образ Аполлона скорее внешне эффектен, чем внутренне значителен. Пышность прически, надменный поворот головы, известная театральность жеста глубоко чужды подлинным традициям классики. Знаменитая статуя "Артемиды Версальской" полна холодного, несколько надменного величия. |