| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ИСОДЗАКИ, Арата.


АНДО ХИРОСИГЭ. (Ando Hiroshige. , 1787-1858)
АРАКИ, Нобуеси. (Araki, Nobuyoshi., 1940-)
ЁСА БУСОН, Танигути Ин. (Yosa Buson., 1716-1784)
ИСОДЗАКИ, Арата. (Isozaki, Arata., 1931-)
ЙОКО ОНО. (Yoko Ono., 1933-)
КАЦУКАВА СЮНСЁ. (Katsukawa Shunso., 1726-1792)
КИКУТИ, Кадзуо. (Kikuchi Kazuo., 1908-1985)
КИСЁ КУРОКАВА. (Kisho Kurokawa., 1934-2007)
КИТАГАВА УТАМАРО, Торияма-Симби. (Kitagawa Utamaro., 1753-1806)
МОРИМУРА, Ясумаса. (Morimura, Yasumasa., 1951-)
МУРАКАМИ, Такаси. (Murakami, Takashi., 1962-)
НОГУТИ, Исаму. (Noguchi, Isamu., 1904-1988)
СОАМИ, Синсо. (Soami., ?-1525)
СУДЗУКИ ХАРУНОБУ. (Suzuki Harunobu., 1724-1770)
СУЗДАН ЁСИМУРА, Мицуоки. (Shuzan Yoshimura., ?-1776)
СЭССЮ, Тойо Ода; Имина. (Sesshu Toyo., 1420-1506)
ТАКАДА АКЭМИ. (Takada Akemi., 1952-)
ТЁСЮСАЙ СЯРАКУ, Сайто Дзюробэ. (Toshusai Sharaku., )
ТОМАЦУ, Сёмэй. (Tomatsu, Shomei., 1930-)
УМЭТАДА МИЕДЗЮ. (Umetada Myoju., 1558-1631)
ФАРСАРИ, Адольфо. (Farsari, Adolfo., 1841-1898)
ХИСИКАВА МОРОНОБУ, Китибэ. (Hishikawa Moronobu., 1618-1694)
ХОКУСАЙ, Кацусика. (Hokusai, Katsushika., 1760-1849)
ЭНКУ. (Enku., 1628-1695)
ЯИОИ КУСАМА. (Yayoi Kusama., 1929-)
ИСОДЗАКИ, Арата
ИСОДЗАКИ, Арата
ИСОДЗАКИ, Арата. Палау Сант Жорди. Барселона, Каталония, Испания. 1990 г.
ИСОДЗАКИ, Арата. Палау Сант Жорди. Барселона, Каталония, Испания. 1990 г.
ИСОДЗАКИ, Арата. Музей современного искусства, Гунма, Япония. 1974 г.
ИСОДЗАКИ, Арата. Музей современного искусства, Гунма, Япония. 1974 г.
ИСОДЗАКИ, Арата. Арт-башня Мито, Ибараки, Япония. 1990 г.
ИСОДЗАКИ, Арата. Арт-башня Мито, Ибараки, Япония. 1990 г.
ИСОДЗАКИ, Арата. Международный конгресс-центр в Кракове. Польша. 2014 г.
ИСОДЗАКИ, Арата. Международный конгресс-центр в Кракове. Польша. 2014 г.
ИСОДЗАКИ, Арата. Гималайи-Центр, район Пудун, Шанхай, Китай.
ИСОДЗАКИ, Арата. Гималайи-Центр, район Пудун, Шанхай, Китай.

ИСОДЗАКИ, Арата.

(Isozaki, Arata., 1931-) известный японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии (2019 г.). Родился в японском г. Оита на острове Кюсю. В 1954 г. окончил архитектурное отделение инженерного факультета Токийского университета. Профессиональную деятельность начал под руководством знаменитого архитектора и градостроителя Кэндзо Тангэ. В 1963 г. основал собственное бюро "Ателье Арата Исодзаки" и более чем за полвека последовательно вырабатывал собственный стиль, сближаясь с брутализмом, модернизмом, постмодернизмом, неомодернизмом, входившими и выходившими из моды. До середины 1970-х гг. он обращается к утопическим проектам метаболистов. Яркий пример - его проект "Город в воздухе" (1961 г.), жилые дома в котором состоят из круглых столбов - оснований с примыкающими к ним кластерами наподобие сот. Последующие работы вдохновлены такими разными источниками, как Венский "Сецессион" и группа "Архигрэм". Исодзаки использует нарочито гротескные формы. Из всех направлений он наиболее близок к архитектуре постмодернизма, которая использует исторические стили, чаще всего по принципу монтажа, и, безусловно, несет в себе большую долю иронии (Муниципальная библиотека в Китакесю, 1973-1975 гг.). В конце 1970 гг. он изменяет направление своих поисков. В статье "Архитектура с или без иронии" 1985 г. он пишет: "Первые 20 лет моей профессиональной карьеры я верил, что архитектура не может существовать без иронии… Это давало возможность создавать архитектуру как критику. Это позволяло принимать вульгарность вместо снобизма, светское вместо сакрального без стыда… Это было невыполнимым желанием, трауром по потерянному - Хиросима, геноцид, для преодоления этой пропасти был избран стиль разума, чувства юмора и парадокса. После 20 лет практики я собираюсь найти метод создания архитектуры без иронии". Исодзаки - творец архитектурных шедевров, которые объединяют течения восточной и западной культур, открыто демонстрирует зарождение и развитие принципов постмодернизма. Известен также как серьезный писатель и теоретик, выступающий в роли истолкователя западных идей в культурной среде Японии - для других японских архитекторов. Среди творений Исодзаки - стадионы, университетские кампусы, музеи. В своих постройках он часто использует простые, абстрактные формы. Он - главный профи японской архитектуры, востребованный преподаватель, профессор Токийского, Гавайского и Колумбийского университетов, Школы дизайна в Роуде (Исландия). Часто участвует в конкурсах в качестве члена жюри, считает себя "первооткрывателем" талантов З. Хадид, Б. Чуми и Д. Либескинда. Исодзаки обладатель многочисленных премий и наград: премия Японского архитектурного института; золотая медаль Королевского института британских архитекторов (RIBA; 1986 г.); мемориальная премия А. Брюннера Американской академии изящных искусств и словесности; почетная национальная премия Американского института архитектуры (AIA); главный приз Венецианской бьеннале (1995 г.) и др. Архитектор неоднократно посещал Россию, участвовал в конкурсе проектов реконструкции Мариинского театра. Отмечается влияние работ К. Малевича на творчество зодчего. Последние 50 лет по проектам Исодзаки строят по всему миру, а все придуманное им мгновенно переносится на страницы профессиональных изданий. Без его проектов невозможна ни одна книга по истории современной архитектуры. В общей сложности в активе автора, одного из крупнейших японских архитекторов, более 100 работ, реализованных по всему миру: на родине, в США, в различных европейских странах. Исодзаки работает в различных жанрах - от камерных общественных построек до небоскребов, одинаково умело используя и монолитный железобетон, и стекло. Лучшие его работы: Библиотека префектуры Оита в городе Оита, 1966 г.; Центральная библиотека в городе Китакюсю, 1974 г.; Музей современного искусства, Гунма, Япония, 1974 г.; Музей современного искусства MOCA в Лос-Анджелесе, 1986 г.; Спорткомплекс "Палау Сант Жорди" в Барселоне, 1990 г.; Арт-башня Мито, Ибараки, Япония, 1990 г.; Музей "Домус - Дом человека" в Ла-Корунье, Испания, 1995 г.; Концертный зал в Киото, 1995 г.; Зал Столетия в Наре, 1998 г.; Олимпийский хоккейный стадион Pala Alpitour в Турине, 2006 г.; Музей Центральной академии изящных искусств в Пекине, 2008 г.; Мобильный концертный зал Ark Nova, 2013 г.; Катарский национальный конгресс-центр, 2011 г.; Allianz Tower в Милане, 2014 г.; Международный конгресс-центр в Кракове, 2014 г. Используя скрытую силу, которая существовала в архитектуре с момента ее создания, Исодзаки смог влиять на системы знаний, выходящие далеко за пределы его собственной области. Кроме того, благодаря своей деятельности в качестве критика и члена жюри в крупных общественных и частных архитектурных комиссиях и конкурсах, он внес значительный вклад в претворение в жизнь идей самых радикальных архитекторов мира. Благодаря Исодзаки стало возможным, что глобальный дискурс будет проводиться на уровне, где отдельные голоса могут быть услышаны. Его деятельность, охватывающая более полувека, вышла за рамки мысли, искусства, дизайна и, конечно, архитектуры, и они поднимали вопросы, охватывающие разные возрасты и разные дисциплины.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024