АНДО ХИРОСИГЭ. (Ando Hiroshige. , 1787-1858)
АРАКИ, Нобуеси. (Araki, Nobuyoshi., 1940-)
ЁСА БУСОН, Танигути Ин. (Yosa Buson., 1716-1784)
ИСОДЗАКИ, Арата. (Isozaki, Arata., 1931-)
ЙОКО ОНО. (Yoko Ono., 1933-)
КАЦУКАВА СЮНСЁ. (Katsukawa Shunso., 1726-1792)
КИКУТИ, Кадзуо. (Kikuchi Kazuo., 1908-1985)
КИСЁ КУРОКАВА. (Kisho Kurokawa., 1934-2007)
КИТАГАВА УТАМАРО, Торияма-Симби. (Kitagawa Utamaro., 1753-1806)
МОРИМУРА, Ясумаса. (Morimura, Yasumasa., 1951-)
МУРАКАМИ, Такаси. (Murakami, Takashi., 1962-)
НОГУТИ, Исаму. (Noguchi, Isamu., 1904-1988)
СОАМИ, Синсо. (Soami., ?-1525)
СУДЗУКИ ХАРУНОБУ. (Suzuki Harunobu., 1724-1770)
СУЗДАН ЁСИМУРА, Мицуоки. (Shuzan Yoshimura., ?-1776)
СЭССЮ, Тойо Ода; Имина. (Sesshu Toyo., 1420-1506)
ТАКАДА АКЭМИ. (Takada Akemi., 1952-)
ТЁСЮСАЙ СЯРАКУ, Сайто Дзюробэ. (Toshusai Sharaku., )
ТОМАЦУ, Сёмэй. (Tomatsu, Shomei., 1930-)
УМЭТАДА МИЕДЗЮ. (Umetada Myoju., 1558-1631)
ФАРСАРИ, Адольфо. (Farsari, Adolfo., 1841-1898)
ХИСИКАВА МОРОНОБУ, Китибэ. (Hishikawa Moronobu., 1618-1694)
ХОКУСАЙ, Кацусика. (Hokusai, Katsushika., 1760-1849)
ЭНКУ. (Enku., 1628-1695)
ЯИОИ КУСАМА. (Yayoi Kusama., 1929-)
|
ФАРСАРИ, Адольфо
ФАРСАРИ, Адольфо. Yoda Bridge. Япония. 1886 г.
ФАРСАРИ, Адольфо. Jinriki. Япония. 1886 г.
ФАРСАРИ, Адольфо. Oiran and two kamuro. Киото. Япония. 1880-е гг.
ФАРСАРИ, Адольфо. Дочь офицера. Япония. 1880-е гг.
ФАРСАРИ, Адольфо. Dai Butsu. Котоку-ин, Камакура. Япония. 1885-1890 гг.
ФАРСАРИ, Адольфо.
(Farsari, Adolfo., 1841-1898) итальянский фотограф, работавший в основном в Японии. Родился в Виченце, обл. Венеция, Италия, которая в то время являлась частью Австрии. Начал карьеру в итальянской армии в 1859 г, но эмигрировал в Соединенные Штаты в 1863 г. и, пылкий аболиционист (выступал за отмену рабства и освобождение рабов), Фарсари служил в кавалерии армии Союза в качестве солдата-волонтера штата Нью-Йорк до конца гражданской войны в США. В США он женился на американке, но вскоре развёлся. У них родилось двое детей. В 1873 г. Фарсари переехал в Японию, где стал соучредителем компании "Sargent, Farsari & Co.", которая занималась изготовлением плакатов, карт, словарей, путеводителей, оформлением книг, журналов, газет, визитных карточек, фотографических видов Японии и прочими работами. Работал в Иокогаме, Япония. Фарсари расширил свои деловые интересы в коммерческой фотографии и сам увлекся фотографией в 1883 г. Рассказывая о своем развитии как фотографа, он писал: "У меня не было настоящих учителей, я все узнал из книг. Я купил все необходимое оборудование и без чьей-либо помощи, фотографировал, печатал и т. д. Потом я учил других". Развил торговлю фотографическими альбомами. Фарсари автор великолепных серий снимков Японии на рубеже ХХ в. Его фотографии получили грандиозную популярность за океаном и высокие оценки технического исполнения. В те времена Япония уже не представляла из себя изолированное и закрытое государство, напротив, она вела активную внешнею политику и имела торговые связи с многими странами, но ее культура оставалась нетронутой и неизменной. Именно этот фактор и пробудил интерес у общественности к данным фотографиям, многим было интересно взглянуть на столь отдаленный и чуждый образ жизни. Когда к Фарсари пришла популярность, то он открыл собственную студию "A. Farsari & Co." и занимался ей еще долгие годы. Его снимки и сотрудников студии пользовались большим успехом, особенно отретушированные японские пейзажи и портреты людей. В 1885 г. у него родилась дочь, Кику, от японки, на которой он не мог жениться. В 1886 г. пожар уничтожил все негативы Фарсари, а затем он совершил пятимесячную поездку по Японии, чтобы заменить их новыми фотографиями. Он снова открыл свою мастерскую в 1887 г. Несмотря на пожар, к 1889 г. фонд Фарсари насчитывал около 1000 японских пейзажей и жанровых портретов. Его студия, как правило, производила сепиевые монохромные фотоотпечатки, которые были смонтированы на страницах альбомов. Фотографии раскрашивались вручную. Он использовал лучших художников, каждый из которых производил высококачественную работу в темпе двух или трех отпечатков в день. Фарсари следил, чтобы цвета были верны жизни и что были использованы лучшие материалы. Соответственно, его работа была дорогой, но популярной и часто получала отличные отзывы клиентов и посетителей Японии. Страницы часто украшались вручную и были в обложках из шелковой парчи или лаковых досок, инкрустированных слоновой костью, перламутром и золотом. Фотографии подписывались белым текстом на черном фоне. В 1889 г. Фарсари подарил королю Италии альбом лучших фотографий. К 1890-м гг. высокая репутация студии заработала исключительные права на фотографирование Императорских садов в Токио. К 1891 г. у "A. Farsari & Co." было 32 сотрудника, 19 из которых были художниками. Фотографии охотно покупали иностранцы и путешественники по Японии. Фотографии использовались и в качестве иллюстраций в книгах и прессе. Студия постепенно стала одной из крупнейших фотолабораторий в Японии. Фотографии Фарсари повлияли на развитие этого искусства в стране. Правда, его обвиняли в том, что работы его студии представляют собой постановочные кадры, которые могут разве что создать национальный стереотип, но не показать настоящую повседневную жизнь японцев. Тем не менее в работах Фарсари и сотрудников его студии создана особая атмосфера старой Японии, пусть даже это взгляд на японскую культуру глазами иностранца. В 1890 г. он и его дочь покинули Японию и вернулись в Италию. Умер Фарсари в своем семейном доме в Виченце, Италия. В настоящее время работы Фарсари хранятся в частных коллекциях и различных музеях. В 2004 г. в Бостонском музее изобразительных искусств, США, прошла выставка его работ. |