| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ФИШЛИ, Питер.


БЮВЕЛОТ, Абрэм Луис (Buvelot, Louis, 1814-1888)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГИГЕР, Ганс. (Giger, Hans Rudolf., 1940-2014)
ДЖАКОМЕТТИ, Альберто. (Giacometti, Alberto., 1901-1966)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КАЛАМ, Александр. (Calame, Alexandre., 1810-1864)
КЛЕЕ, Пауль. (Klee, Paul., 1879-1940)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МЕРОН, Пьер де. (Meuron, Pierre de., 1950-)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
РОНДИНОНЕ, Уго. (Rondinone, Ugo., 1963-)
СТЕЙНЛЕН, Теофиль. (Steinlen, Theophile Alexandre., 1859-1923)
ТИНГЕЛИ, Жан. (Tinguely, Jean., 1925-1991)
ФИШЛИ, Питер. (Fischli, Peter., 1952-)
ФРАНК, Роберт. (Frank, Robert., 1924-)
ФЮСЛИ, Иоганн. (Fussli, Iohann Heinrich., 1741-1825)
ХЕРЦОГ, Жак. (Herzog, Jacques., 1950-)
ХОДЛЕР, Фердинанд. (Hodler, Ferdinand Max., 1853-1918)
ХОУВ, Джон. (Howe, John., 1957-)
ФИШЛИ, Питер и ВАЙС, Дэвид
ФИШЛИ, Питер и ВАЙС, Дэвид
ФИШЛИ, Питер и ВАЙС, Дэвид. Плот. 1982 г.
ФИШЛИ, Питер и ВАЙС, Дэвид. Плот. 1982 г.

ФИШЛИ, Питер.

(Fischli, Peter., 1952-) швейцарский художник, работавший вместе с ВАЙСОМ, Дэвидом (Weiss, David. 1946-2012). Родились оба в Цюрихе. Фишли - сын архитектора и скульптора, учился в Италии в Академии Искусств в Урбино (1975-1976 гг. и в Болонье (1976-1977 гг.). Вайс посещал художественную школу в Цюрихе (1963-1964 гг.) и в Базеле (класс скульптуры, 1964-1965 гг.). Личная художественная карьера Фишли представлена выставкой в 1978 г. в Академии Болоньи и участием на выставке Bilder в Kunstmuseum в Винтертуре в 1981 г., где он представил "Мир животных" - инсталляции с живыми животными, представляя жизнь как смесь лихорадочных и спокойных действий. Фишли и Вайс начали сотрудничать в 1979 г. Работали совместно в скульптуре, фотографии, видео, инсталляции, ассамбляже. Они приняли совместную подпись, F/W, таким образом их работы не могут быть приписаны одному из них больше чем другому. Точка зрения каждого художника одновременно создала непостоянное равновесие и динамику из их сотрудничества. Их произведения изучают необычные трансформации обычных предметов и ситуаций посредством комичной радикальности и пристрастии к игре. В основе всех их работ лежит дух открытия, который предлагает зрителю по-новому взглянуть на окружение. В из мире повседневные предметы приобретают неожиданные свойства - они балансируют друг на друге, играют и сталкиваются друг с другом. Первым совместным проектом стала серия "The Sausage Photographs" (1979 г.), в которой художники с юмором использовали повседневные материалы для создания искусственного мира. Каждая фотография документировала драматическую сцену, созданную с использованием сосисок, различных холодных закусок и бытовых предметов. Фильм "Наименьшее сопротивление" (1981 г.) был создан в Лос-Анджелесе, где художники жили. Одевшись в костюмы У. Диснея, Фишли (медведь) и Вайс (крыса), посещали выставки, ходили вокруг, исследовали улицы Лос-Анджелеса. Прообразы освещали символы борьбы, мечтали, ссорились и тосковали по мирскому успеху. В "Наименьшем сопротивлении" эти два образа искали ключ к правилам вселенной. Книга с названием "Порядок и чистота" (1981 г.) излагая идеи крысы и медведя, переполнена картами и диаграммами, где каждая - попытка наложить сумасшедший порядок на мир. Фильм "Правильный путь" (1982-1983 гг.) был их вторым фильмом, развившим философию образов крысы и медведя. В нем эти два персонажа бродят по гористой местности, по местам, которые наполняли художников XIX в. мыслями о возвышенном. Пара по-своему осветила вопросы о необъяснимых законах природы, пейзажей сказочных швейцарских Альп. Мысли фильмов ставят философские вопросы, превращая их в нелепость. Невозмутимое ироническое остроумие, сопровождает почти все их работы. В 1984-1987 гг. художники создали около 80 цветных и черно-белых фотографий ассамбляжей из балансирующих предметов. Композиции не просто выглядят временными, сфотографированные, они были разобраны и сегодня фотографии - единственное подтверждение их существования. Наиболее известной их работой является фильм "The Way Things Go" (1987 г.). Фильм документирует эпическую цепную реакцию серии повседневных объектов, таких как мыло, мешки для мусора, пластиковые ведра, шары и матрасы. В течение тридцати минут фильма зритель наблюдает гипнотическую цепочку кинетической энергии, переходящей от одного объекта к другому. "Suddenly this Overview" (1981-2006 гг.) представляет собой микроскопическую модель мира, состоящую из множества скульптур из глины. Как объясняли художники, намерение состояло в том, чтобы накопить различные важные и незначительные события в истории человечества, и планеты - мгновения в областях технологии, сказок, цивилизации, фильмов, спортивных состязаний, торговли, образования, секса, библейской истории, природы и развлечения. Манифест Фишли и Вайса "Как работать лучше" написан на офисном здании в Цюрихе (Швейцария), где в 1991 г. располагалась студия художников. "Visible World" (1987-2000 гг.) состоит из архива (почти 3 000 фотографий), сделанных во время путешествий. Выставки художников проходили по всему миру. Фишли и Вайс представляли Швейцарию на Венецианской биеннале в 1995 г. В 1996 г., ретроспектива их работ, организованная была показана в Сан-Франциско, Бостоне и Филадельфии. В 2003 г. Фишли и Вайс получили Золотого льва 50 Венецианской биеннале за инсталляцию "Delays and Revolutions", выставленную в интернациональной экспозиции. В 2006 г. в Лондоне прошла большая ретроспективная выставка художников "Fischli & Weiss: Flowers & Questions" в "Tate Modern". Среди последних выставок дуэта - выставка, прошедшая в нью-йоркской "Matthew Markss Gallery", где была представлена новая инсталляция "Солнце, Луна и звезды", выполненная из более чем 800 рекламных объявлений, вырезанных из журналов разных стран мира. Произведения: видео для Венеции (Без названия); проект "Видимый мир". Фотографии из серии "Цветы и грибы"; "Колбасная серия" (1979 г.); фильм "Наименьшее сопротивление". (1980-1981 гг.); фильм "Верный путь" (1982-1983 гг.); "Плот" (1982 г.); "Изгои" (1984 г.); "Жизнь вещей" (1987 г.); "Вечерние экилибры" (1984-1985 гг.) и др. Вайс скончался от рака на 66-м году жизни. Фишли проживает в Цюрихе.
,

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018