| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ТИНГЕЛИ, Жан.


БЮВЕЛОТ, Абрэм Луис (Buvelot, Louis, 1814-1888)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГИГЕР, Ганс. (Giger, Hans Rudolf., 1940-2014)
ДЖАКОМЕТТИ, Альберто. (Giacometti, Alberto., 1901-1966)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КАЛАМ, Александр. (Calame, Alexandre., 1810-1864)
КЛЕЕ, Пауль. (Klee, Paul., 1879-1940)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МЕРОН, Пьер де. (Meuron, Pierre de., 1950-)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
РОНДИНОНЕ, Уго. (Rondinone, Ugo., 1963-)
СТЕЙНЛЕН, Теофиль. (Steinlen, Theophile Alexandre., 1859-1923)
ТИНГЕЛИ, Жан. (Tinguely, Jean., 1925-1991)
ФИШЛИ, Питер. (Fischli, Peter., 1952-)
ФРАНК, Роберт. (Frank, Robert., 1924-)
ФЮСЛИ, Иоганн. (Fussli, Iohann Heinrich., 1741-1825)
ХЕРЦОГ, Жак. (Herzog, Jacques., 1950-)
ХОДЛЕР, Фердинанд. (Hodler, Ferdinand Max., 1853-1918)
ХОУВ, Джон. (Howe, John., 1957-)
ТИНГЕЛИ, Жан
ТИНГЕЛИ, Жан
ТИНГЕЛИ, Жан. Meta-Maxi-Maxi Utopia. Музей Жана Тингели.  Базель. Швейцария. 1987 г.
ТИНГЕЛИ, Жан. Meta-Maxi-Maxi Utopia. Музей Жана Тингели. Базель. Швейцария. 1987 г.

ТИНГЕЛИ, Жан.

(Tinguely, Jean., 1925-1991) швейцарский живописец и скульптор, один из лидеров кинетизма. Родился во Фрибуре. Учился Школе изящных искусств в Базеле (1941-1945 гг.). В 1953 г. Тингели переехал в Париж, где жил, часто приезжая на родину. Был женат на художнице Н. де Сен-Фаль (с 1960 г.), создал ряд работ вместе с ней. От ранних беспредметно-геометрических композиций перешел в 1954 г. к созданию картин и скульптур, которые называл "метамеханическими"; различные их части приводились в движение специальными моторчиками и тросами. Затем, к концу 1950-х гг., начал экспонировать "машины для живописи", - они изготовляли на глазах у зрителя беглые подобия абстрактно-экспрессионистских этюдов, попутно издавая какофонические звуки и даже испуская запахи. Конструкция такого рода, установленная на Венецианской биеннале в 1959 г., действовала как автомат, приводимый в движение опущенной в нее монетой. Позднее появились скандальные "саморазрушающиеся машины" Тингели - крупные ассамбляжи из моторов, колес, труб и разного металлического хлама, которые вновь превращались в кучу мусора в пламени взрывов и фейерверков ("Слава Нью-Йорку" в Нью-Йорке, 1960 г.; "Этюды конца света" в Хемблбэке, Луизиана, и Лас-Вегасе, 1961-1962 гг.). Позднее сочетал в своих произведениях образный катастрофизм с монументальной стабильностью, конструируя кинетические композиции, где иронически воплощалась агрессивная энергия, накапливающаяся в современной техногенной цивилизации. В вещах Тингели росла роль цвета и игрового начала, рассчитанного на вовлечение зрителей в процесс управления арт-объектом; в ряде же работ, напротив, усилились "инфернальные" мотивы. Среди его композиций - "Похвала глупости", рельеф, созданный для балета Р. Пети, 1966 г.; фонтаны "Карнавальный" - 1977 г., в центре Базеля, и Игоря Стравинского - 1983 г., рядом с Центром Помпиду в Париже; "Пандемониум", 1984 г.; "Инферно", показанное в разных городах в 1984-1988 гг.; "Менгеле" - танец смерти, 1986 г. В 1980-х гг. участвовал в традиционных базельских карнавалах с руководимой им группой ряженых. Умер в Берне.
,

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018