| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

КАЛАМ, Александр.


БЮВЕЛОТ, Абрэм Луис (Buvelot, Louis, 1814-1888)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГИГЕР, Ганс. (Giger, Hans Rudolf., 1940-2014)
ДЖАКОМЕТТИ, Альберто. (Giacometti, Alberto., 1901-1966)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КАЛАМ, Александр. (Calame, Alexandre., 1810-1864)
КЛЕЕ, Пауль. (Klee, Paul., 1879-1940)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МЕРОН, Пьер де. (Meuron, Pierre de., 1950-)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
РОНДИНОНЕ, Уго. (Rondinone, Ugo., 1963-)
СТЕЙНЛЕН, Теофиль. (Steinlen, Theophile Alexandre., 1859-1923)
ТИНГЕЛИ, Жан. (Tinguely, Jean., 1925-1991)
ФИШЛИ, Питер. (Fischli, Peter., 1952-)
ФРАНК, Роберт. (Frank, Robert., 1924-)
ФЮСЛИ, Иоганн. (Fussli, Iohann Heinrich., 1741-1825)
ХЕРЦОГ, Жак. (Herzog, Jacques., 1950-)
ХОДЛЕР, Фердинанд. (Hodler, Ferdinand Max., 1853-1918)
ХОУВ, Джон. (Howe, John., 1957-)
КАЛАМ, Александр
КАЛАМ, Александр
КАЛАМ, Александр. Гроза на Хандеке. 1839 г.
КАЛАМ, Александр. Гроза на Хандеке. 1839 г.
КАЛАМ, Александр. Швейцарский пейзаж. 1830 г.
КАЛАМ, Александр. Швейцарский пейзаж. 1830 г.
КАЛАМ, Александр. Озеро четырех кантонов. 1850 г.
КАЛАМ, Александр. Озеро четырех кантонов. 1850 г.
КАЛАМ, Александр. Пейзаж с дубами. 1859 г.
КАЛАМ, Александр. Пейзаж с дубами. 1859 г.
КАЛАМ, Александр. Сувенир из озера Люцерн. 1862 г.
КАЛАМ, Александр. Сувенир из озера Люцерн. 1862 г.
КАЛАМ, Александр. Горный пейзаж.
КАЛАМ, Александр. Горный пейзаж.
КАЛАМ, Александр. Горный пейзаж с рекой.
КАЛАМ, Александр. Горный пейзаж с рекой.
КАЛАМ, Александр. Озеро Тун.
КАЛАМ, Александр. Озеро Тун.

КАЛАМ, Александр.

(Calame, Alexandre., 1810-1864) швейцарский живописец и график. Родился в г. Веве, кантон Во, Швейцария, в семье резчика по мрамору. После смерти отца перебрался в Женеву, где сначала обучался семейному ремеслу, а в 1830 г. поступил в мастерскую художника Франсуа Дидэ. Через несколько месяцев обучения Калам решается посвятить свою жизнь художественному творчеству. Испытал влияние французских художников барбизонской школы, К. Коро, голландских пейзажистов XVII в. (Я. ван Рёйсдала и др.). Начиная с 1835 г. Калам выставляет свои лесные и горные пейзажи в Берлине и в Париже, нашедшие большое количество почитателей (особенно в Германии). Посетил Францию (1837 г.), Голландию и Германию (1838 г.), Италию (1844 г.), Великобританию (1850 г.). В 1842 г. он экспонирует в Париже пять своих полотен ("Монблан", "Юнгфрау", "Бриенцкое озеро", "Монте Роза" и "Монт Сервен"). В 1844 г. художник совершает путешествие по Италии, посещает Рим и Неаполь, где делает многочисленные зарисовки и пишет несколько картин. Несмотря на то, что Калам был весьма успешен в передаче южной природы, главной его темой по-прежнему оставался горный ландшафт Швейцарии. Писал величественные горные пейзажи, отличающиеся перспективными и световыми эффектами, лирические пейзажи сельской Швейцарии ("Тунское озеро", 1853 и 1854 гг.; "Пейзаж с дубами", 1859 г., "Горное озеро в Швейцарии", 1886 г.), также виды других стран ("Руины храмов в Пестуме", 1847 г. и др.). Исполнял также рисунки и литографии. Творчество Калама связано с рождением нового направления в швейцарской пейзажной живописи, с созданием типа романтизированного эпического альпийского пейзажа. Художник изображал в своих произведениях величественные панорамы горных массивов, непроходимые лесные чащи, живописные горные озера ("Озеро четырех кантонов", 1850 г.). Но Калам открыл для живописи не только новый мотив. Он разработал принципиально новую по сравнению с классическим пейзажем XVII в. систему видописания. Живописная система пейзажей Калама носила компромиссный характер, соответствующий переходному периоду в европейской живописи середины XIX в. Произведения Калама соединяли в себе романтический мотив естественной, не облагороженной человеком природы и "картинность", эффект живописи с натуры и построение по "законам искусства". Работы живописца неоднократно удостаивались наград на международных выставках, экспонировались на парижских Салонах. След, оставленный художником в пейзажной живописи, поистине значителен. В XIX в. по всей Европе создавались так называемые "школы Калама". Среди его учеников такие прославленные мастера, как А. Бёклин, русские пейзажисты И. Шишкин, А. Боголюбов, П. Суходольский, В. Орловский, А. Мещерский, А. Горавский, М. Эрасси и многие др. Биографы художника неоднократно отмечали его зарубежную популярность. Калам добился всеобщего признания во Франции, но, может быть, Россия наиболее широко открыла перед ним свои двери и свой кошелёк. Ставший знаменитым женевский мастер не успевал удовлетворять спрос как европейской, так и русской знати. Известно, что картины Калама увозили из его студии с ещё не просохшими красками. Императорская Академия художеств закупила около 6000 эстампов с его пейзажей, чтобы студенты учились писать "по Каламу". Калам был членом восьми европейских Академий, в том числе Санкт-Петербурга и Брюсселя. Отец живописца Артура Калама (1843-1919). Умер от туберкулеза в Ментона, Франция. Произведения: "Швейцарский пейзаж" (1830 г.), "Гроза на Хандеке" 1839 г.), "Монтроз" (1843 г.), "На озере Ури" (1849 г.), "Фирвальдштеттское озеро" (1849, 1851, 1855 гг.), "Озеро Люцерн (голубая симфония)" (1855 г.), "Озеро Ури с горой Гичен" (1855 г.), "Исследование природы: вблизи Вильнёв" (1855 г.), "Фирвальдштеттское озеро в Ури", (1861 г.), "Горный пейзаж", "Водопад Штауббах", "После грозы", "Горный поток перед бурей", "Шале в горах", "Деревья в воде", "Горный пейзаж с рекой", "Горный пейзаж", "Горный поток", "Пинии у дороги вдоль моря", "Каменистый путь" и др. В настоящее время картины и графические работы художника украшают как частные собрания по всему миру, так и крупнейшие музеи Европы, Америки и России, в том числе Лувр в Париже, Национальную галерею в Лондоне, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, а также музеи Амстердама, Антверпена, Базеля, Берлина, Берна, Бостона, Бремена, Бреслау, Бреста, Винтертура, Гамбурга, Женевы, Дрездена, Кёльна, Лейпцига, Люцерна, Москвы (Государственная Третьяковская Галерея, ГМИИ им. А. Пушкина), Мульхауза, Нёйшателя, Оттавы, Перпиньона, Лё-Пюи-ан-Велей, Риггисберга, Цюриха и др. городов.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018