СТЕЙНЛЕН, Теофиль.
БЮВЕЛОТ, Абрэм Луис (Buvelot, Louis, 1814-1888)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГИГЕР, Ганс. (Giger, Hans Rudolf., 1940-2014)
ДЖАКОМЕТТИ, Альберто. (Giacometti, Alberto., 1901-1966)
КАЛАМ, Александр. (Calame, Alexandre., 1810-1864)
КЛЕЕ, Пауль. (Klee, Paul., 1879-1940)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
РОНДИНОНЕ, Уго. (Rondinone, Ugo., 1963-)
СТЕЙНЛЕН, Теофиль. (Steinlen, Theophile Alexandre., 1859-1923)
ТИНГЕЛИ, Жан. (Tinguely, Jean., 1925-1991)
ФИШЛИ, Питер. (Fischli, Peter., 1952-)
ФЮСЛИ, Иоганн. (Fussli, Iohann Heinrich., 1741-1825)
ХОДЛЕР, Фердинанд. (Hodler, Ferdinand Max., 1853-1918)
ХОУВ, Джон. (Howe, John., 1957-)
|
СТЕЙНЛЕН, Теофиль
СТЕЙНЛЕН, Теофиль. Афиша кафе "Ша нуар". 1896 г.
СТЕЙНЛЕН, Теофиль.
(Steinlen, Theophile Alexandre., 1859-1923) французский художник, представитель символизма, мастер жанровой и социально-критической графики. Родился в Лозанне (Швейцария). Посещал школу изящных искусств в родном городе, работал художником-подмастерьем на текстильной фабрике в Мюлузе (Эльзас). В 1881 г. приехал в Париж и обосновался на Монмартре. Войдя в круг богемы, посещавшей кабаре "Ша нуар" ("Черная кошка"), сблизился с Э. Золя, А. де Тулуз-Лотреком, а также поэтом-шансонье А. Брюаном; их творчество оказало на Стейнлена (наряду с искусством О. Домье) определяющее влияние. Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана "Мирлитон" (1885-1896 гг.) и другой периодике; в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской, ориентации. Иллюстрировал сочинения Брюана, А.Франса, Г. де Мопассана и многих других авторов. Издал папки литографий "Рисунки без слов о кошках" (1898 г.), "Песни к Саре" (1899 г.), "Зарисовки военного времени" (1915, 1919 гг.). В своих рисунках, литографиях, офортах часто обращался к миру социальных изгоев – проституток, люмпенов, бродяг и нищих; значительное воздействие этих образов сказалось в творчестве молодого П. Пикассо. Внес большой вклад в искусство плаката, как рекламного, так и политического (афиша кафе "Ша нуар", 1896 г.; "Улица", 1896 г.; "Рабочий на стройке", 1903 г.; и др.). Поэтика символизма и модерна порой сочеталась у него с социал-революционной тематикой; особую известность получила его литография "Освободительница" (1903 г.) – с аллегорией Свободы, вздымающейся над мятежной толпой. В 1921-1923 гг. сотрудничал в газете французских коммунистов "Юманите". Наряду с графикой, занимался станковой живописью и скульптурой, был тонким анималистом (к лучшим его скульптурным вещам принадлежат бронзовые кошки 1900-х гг.). Умер Стейнлен в Париже. Сегодня работы Стейнлена во многих крупных музеях всего мира, в том числе в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия, в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, США. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|