| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МАНЕ, Эдуар.


АННЕНКОВ, Юрий. (Annenkov, Yury., 1889-1974)
АРИХА, Авигдор. (Arikha, Avigdor., 1929-)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
АТЖЕ, Эжен. (Atget, Jean Eugene., 1856-1927)
БАЛЬТЮС. (Balthus; Klossowski, Balthasar., 1908-2001)
БАРТОЛЬДИ, Фредерик. (Bartholdi, Frederic Auguste., 1834-1904)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БЕНУА, Александр. (Benua, Alexander., 1870-1960)
БОНЕР, Роза. (Bonheur, Marie-Rosalie. , 1822-1899)
БОННАР, Пьер. (Bonnard, Pierre., 1867-1947)
БРАК, Жорж. (Braque, Georges., 1882-1963)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
БРЫНКУШИ, Константин. (Brancusi, Constantin., 1876-1957)
БУГРО, Адольф-Вильям. (Bouguereau, Adolphe-William., 1825-1905)
БУЛЬ, Андре. (Boulle, Andre Charles., 1642-1732)
БУРДЕЛЬ, Эмиль. (Bourdelle, Emile Antoine., 1861-1929)
БУШАРДОН, Эдм. (Bouchardon, Edme., 1698-1762)
БУШЕ, Франсуа. (Boucher, Francois., 1703-1770)
ВАЗАРЕЛИ, Виктор. (Vasarely, Victor., 1906-1997)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАТТО, Антуан. (Watteau, Antoine., 1684-1721)
ВИЖЕ-ЛЕБРЕН, Элизабет. (Vigee-Lebrun, Elizabeth., 1755-1842)
ВЮЙАР, Жан Эдуар. (Vuillard, Jean-Edouard., 1868-1940)
ГАБРИЕЛЬ, Жак. (Gabriel, Ange-Jacques., 1698-1782)
ГАРНЬЕ, Жак. (Garnier, Jean-Louis-Charles., 1825-1898)
ГАРНЬЕ, Тони. (Garnier, Tony., 1869-1948)
ГОГЕН, Поль. (Gauguin, Paul., 1848-1903)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ГОНЧАРОВА, Наталия. (Goncharova, Natalia., 1881-1962)
ГРЁЗ, Жан. (Greuze, Jean Baptist., 1725-1805)
ГРИС, Хуан. (Gris, Juan; Gonzalez., 1887-1927)
ГРО, Антуан. (Gros, Antoine-Jean., 1771-1835)
ГУДОН, Жан. (Houdon, Jean-Antoine., 1741-1828)
ДАВИД, Жак Луи. (David, Jacques-Louis., 1748-1825)
ДАГЕР, Луи. (Daguerre, Louis Jacques Mande., 1787-1851)
ДЕГА, Эдгар. (Degas, Edgar., 1834-1917)
ДЕГГАТИ, Реза. (Deghati, Reza., 1952-)
ДЕЛАКРУА, Эжен. (Delacroix, Eugene., 1798-1863)
ДЕЛОНЕ, Робер. (Delaunay, Robert., 1885-1941)
ДЕРЕН, Андре. (Derain, Andre., 1880-1954)
ДОМЬЕ, Оноре. (Daumier, Honore., 1808-1879)
ДОРЕ, Гюстав. (Dore, Paul Gustave., 1832-1883)
ДЮБЮФФЕ, Жан. (Dubuffet, Jean., 1901-1985)
ДЮШАН, Марсель. (Duchamp, Marcel., 1887-1968)
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. (Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918)
ЖЕРИКО, Теодор. (Gericault, Thodore., 1791-1824)
ЗАБОРОВ, Борис. (Zaborov, Boris., 1935-)
КАЛЛО, Жак. (Callot, Jacques., 1592-1635)
КАНДИНСКИЙ, Василий. (Kandinskiy, Vasiliy., 1866-1944)
КАРТЬЕ-БРЕССОН, Анри. (Cartier-Bresson, Henri., 1908-2004)
КЛЯЙН, Ив. (Klein, Yves., 1928-1962)
КОМБА, Роберт. (Combas, Robert., 1957-)
КОРО, Камиль. (Corot, Camille., 1796-1875)
КОРОВИН, Константин. (Korovin, Konstantin., 1861-1939)
КУАЗЕВОКС, Антуан. (Coysevox, Antoine., 1640-1720)
ЛАНДОВСКИ, Поль. (Landowski, Paul Maximilien., 1875-1961)
ЛАРТИГ, Жак. (Lartigue, Jacques Henri., 1894-1986)
ЛАТУР, Жорж де. (La Tour, Georges de., 1593-1652)
ЛЕ КОРБЮЗЬЕ, Шарль. (Le Corbusier, Sharl., 1887-1965)
ЛЕЖЕ, Фернан. (Leger, Fernand., 1881-1955)
ЛОРРЕН, Клод. (Lorrain, Claude., 1600-1682)
ЛУИС, Пьер. (Louys, Pierre Eugene., 1894-1976)
МАЙОЛЬ, Аристид. (Maillol, Aristide., 1861-1944)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
МАНЕ, Эдуар. (Manet, Edouard., 1832-1883)
МАРКЕ, Альбер. (Marquet, Albert., 1875-1947)
МАТИСС, Анри. (Matisse, Henri., 1869-1954)
МИЛЛЕ, Жан Франсуа. (Millet, Jean Francois., 1814-1875)
МОНЕ, Клод. (Monet, Oscar-Claude., 1840-1926)
МОРДИЛЛО, Гильермо. (Mordillo, Guillermo., 1932-)
НАДАР, Феликс. (Nadar, Gaspard-Felix., 1820-1910)
НИМЕЙЕР, Оскар. (Niemeyer, Oscar., 1907-2012)
НЬЕПС, Нисефор. (Niepce, Joseph Nicephore., 1765-1833)
ПЕРРО, Клод. (Perrault, Claude., 1613-1688)
ПИКАБИА, Франсис. (Picabia, Francisco., 1879-1953)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
ПИЛОН, Жермен. (Pilon, Germain., 1525-1590)
ПИССАРРО, Камиль. (Pissarro, Camille., 1830-1903)
ПРЮДОН, Пьер. (Prud`hon, Pierre Paul., 1758-1823)
ПУССЕН, Никола. (Poussin, Nicolas., 1594-1665)
РАНСИНАН, Жерар. (Rancinan, Gerard., 1953-)
РЕДОН, Одилон. (Redon, Odilon., 1840-1916)
РЕДОУТ, Пьер. (Redoute, Pierre Joseph., 1759-1840)
РЕНУАР, Oгюст. (Renoir, Pierre-Auguste., 1841-1919)
РОДЕН, Огюст. (Rodin, Ogin., 1840-1917)
РУО, Жорж. (Rouault, George., 1871-1958)
РУССО, Анри. (Rousseau, Henri., 1844-1910)
РУССО, Теодор. (Rousseau, Theodore., 1812-1867)
РЮД, Франсуа. (Rude, Francois., 1784-1855)
САЛЬГАДО, Себастио. (Salgado, Sebastiao., 1944-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
СЕЗАНН, Поль. (Cezanne, Paul., 1839-1906)
СЕРЕБРЯКОВА, Зинаида. (Serebryakova, Sinaida., 1884-1967)
СЁРА, Жорж. (Seurat, Georges., 1859-1891)
СИНЬЯК, Поль. (Signac, Paul., 1863-1935)
СИСЛЕЙ, Альфред. (Sisley, Alfred., 1839-1899)
СТАЛЬ, Никола де. (Stael, Nicolas de., 1914-1955)
СТЕЙНЛЕН, Теофиль. (Steinlen, Theophile Alexandre., 1859-1923)
СУТИН, Хаим. (Soutine, Chaim., 1893-1943)
СЮДМАК, Войтек. (Siudmak, Wojtek., 1942-)
ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Анри. (Toulouse-Lautrec, Henri., 1864-1901)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ФОНТЕН, Пьер. (Fontaine, Pierre., 1762-1853)
ФРАГОНАР, Жан. (Fragonard, Jean-Honore., 1732-1806)
ФУКЕ, Жан. (Fouquet, Jean., 1420-1481)
ХОДОСЕВИЧ-ЛЕЖЕ, Надежда. (Khodasevich-Leger, Nadezhda., 1902-1982)
ЦАДКИН, Осип. (Zadkine, Ossip., 1890-1967)
ЦЗАО ВУ КИ. (Zao Wou-Ki., 1921-)
ШАГАЛ, Марк. (Chagall, Marc., 1887-1985)
ШАРДЕН, Жан Батист Симеон. (Chardin, Jean-Baptiste-Simeon., 1699-1779)
ШУЛЬТЦЕ, Иван. (Choultse, Ivan., 1874-1939)
ЭЙФЕЛЬ, Густав. (Eiffel, Alexandre Gustave., 1832-1923)
ЭНГР, Жан. (Ingres, Jean., 1780-1867)
ЭРНСТ, Макс. (Ernst, Max., 1891-1976)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
ЭФФЕЛЬ, Жан. (Effel, Jean., 1908-1982)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-)
МАНЕ, Эдуар
МАНЕ, Эдуар
МАНЕ, Эдуар. Бар в "Фоли-Бержер" 1881-1882 гг.
МАНЕ, Эдуар. Бар в "Фоли-Бержер" 1881-1882 гг.
МАНЕ, Эдуар. Олимпия. 1863 г.
МАНЕ, Эдуар. Олимпия. 1863 г.
МАНЕ, Эдуар. Завтрак на траве. 1863 г.
МАНЕ, Эдуар. Завтрак на траве. 1863 г.
МАНЕ, Эдуар. Весна (Жанна). 1881 г.
МАНЕ, Эдуар. Весна (Жанна). 1881 г.
МАНЕ, Эдуар. Казнь императора Максимилиана. 1867 г.
МАНЕ, Эдуар. Казнь императора Максимилиана. 1867 г.
МАНЕ, Эдуар. Флейтист. 1866 г.
МАНЕ, Эдуар. Флейтист. 1866 г.

МАНЕ, Эдуар.

(Manet, Edouard., 1832-1883) известный французский живописец, один из родоначальников импрессионизма. Родился в Париже в семье главы департамента Министерства юстиции и дочери французского дипломата. Осуществил путешествие на паруснике, в частности, посетил Бразилию. Экзотика и богатство красок тропических стран лишь усилили желание Мане обучаться живописному искусству - из поездки он привез большое количество рисунков, набросков и этюдов, часто используя в качестве моделей членов команды. Учился у художника Т. Кутюра (который прославился в 1847 г. благодаря монументальному полотну "Римляне периода упадка", 1850-1856 гг.). В 1863 г. Мане женился на Сюзанне Леенхофф, голландке, роман с которой у него продолжался на протяжении 10 лет. В 1851 г. у неё родился сын, Леон. Леон и Сюзанна послужили моделями для многих полотен художника. В 1853 г. совершил путешествие в Италию. которое привело его в Венецию и Флоренцию. Именно тогда начало обозначаться влияние на молодого художника картин мастеров Раннего и Высокого Возрождения; одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. На обратном пути во Францию Мане много ездил по Центральной Европе, посещая музеи в Дрездене, Праге, Вене и Мюнхене. Изучал произведения Джорджоне, Тициана, Ф. Халса, Д. Веласкеса, Ф. Гойи, Э. Делакруа и испытал их влияние. В произведениях 1860-х гг. стремился к жизненной достоверности образов, сочетая её с романтизацией внешнего облика модели ("Лола из Валенсии", 1862 г.; "Флейтист", 1866 г.). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции изображение современного человека ("Завтрак на траве", 1863 г.; "Олимпия"). Картина "Завтрак на траве" вызвала скандал в художественных кругах Парижа. В 1863 г. приемная комиссия Салона отвергла более половины произведений, в том числе и эту картину Мане. Многие были возмущены строгими приговорами комиссии, и в результате Наполеон III разрешил выставить в отдельном павильоне отвергнутые комиссией работы. Так появился "Салон отверженных". Зрители потешались на картиной Мане которую художник написал в своем имении Женвилье, на берегу Сены. О своем замысле художник сказал: "Хотят, чтобы я написал обнаженную натуру. Ладно, напишу им... Меня будут бранить, но пусть говорят, что хотят". Так и вышло: картину критиковали за "безнравственный вид" голой женщины в компании одетых мужчин, за "приблизительный" характер пейзажа и за сумбурную композицию натюрморта на переднем плане картины. "Олимпия" - картина (навеянная работой Тициана "Венера Урбинская"), найдена его современниками крайне непристойной и вульгарной, и спровоцировала грандиозный по тем временам скандал. Обращался к темам современной истории ("Казнь императора Максимилиана", 1867 г.), откликался на события Парижской Коммуны 1871 г. ("Расстрел коммунаров", акварель, 1871 г.). Проникновенное внимание Мане к современной жизни проявилось в жанровых сценах ("Завтрак в мастерской"), а также в близких к ним по художественной установке портретах. Своим искусством Мане предвосхитил возникновение и стал одним из основоположников импрессионизма: в конце 1860-х гг. сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и перешёл к пленэрной живописи. От глухих и плотных тонов, напряжённого колорита с преобладанием темных цветов он перешёл к более светлой и свободной живописи, богатой прозрачными рефлексами и Валерами ("В лодке", 1874 г.). Основная тема произведений Мане - сцены современной парижской жизни ("Нана", 1877 г.; "В кабачке папаши Латюиль", 1879 г.). Ряду произведений Мане ("Аржантёй") свойственны подчёркнутая живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма. В то же время Мане расходится с многими импрессионистами, сохраняя ясность рисунка, серые и чёрные тона, отдавая предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с ярко выраженной социальной подосновой. В самом значительном и глубоком произведении "Бар "Фоли-Бержер" (1881-1882 гг.) Мане раскрывает иллюзорность и призрачность счастья в сверкающем, праздничном современном мире. Портреты Мане ("С. Малларме", 1876 г.) - своего рода исследования внутреннего мира современника, расширяющие возможности этого жанра. В 1879 г. у Мане случился первый острый приступ ревматизма. Вскоре оказалось, что он болен атаксией - нарушением координации движений. Болезнь быстро прогрессировала, ограничивая творческие возможности художника. В 1883 г. ему ампутировали левую ногу. Умер Мане в Париже. Творчество Мане не было до конца признанным вплоть до 1890-х гг., лишь тогда его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания. Мане создал также свежие по цвету натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Творчество Мане обновило реалистические традиции французского искусства XIX в., во многом определило основные пути дальнейших реалистических художественных исканий.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018