| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

НИМЕЙЕР, Оскар.


АННЕНКОВ, Юрий. (Annenkov, Yury., 1889-1974)
АРИХА, Авигдор. (Arikha, Avigdor., 1929-)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
АТЖЕ, Эжен. (Atget, Jean Eugene., 1856-1927)
БАЛЬТЮС. (Balthus; Klossowski, Balthasar., 1908-2001)
БАРТОЛЬДИ, Фредерик. (Bartholdi, Frederic Auguste., 1834-1904)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БЕНУА, Александр. (Benua, Alexander., 1870-1960)
БОНЕР, Роза. (Bonheur, Marie-Rosalie. , 1822-1899)
БОННАР, Пьер. (Bonnard, Pierre., 1867-1947)
БРАК, Жорж. (Braque, Georges., 1882-1963)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
БРЫНКУШИ, Константин. (Brancusi, Constantin., 1876-1957)
БУГРО, Адольф-Вильям. (Bouguereau, Adolphe-William., 1825-1905)
БУЛЬ, Андре. (Boulle, Andre Charles., 1642-1732)
БУРДЕЛЬ, Эмиль. (Bourdelle, Emile Antoine., 1861-1929)
БУШАРДОН, Эдм. (Bouchardon, Edme., 1698-1762)
БУШЕ, Франсуа. (Boucher, Francois., 1703-1770)
ВАЗАРЕЛИ, Виктор. (Vasarely, Victor., 1906-1997)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАТТО, Антуан. (Watteau, Antoine., 1684-1721)
ВИЖЕ-ЛЕБРЕН, Элизабет. (Vigee-Lebrun, Elizabeth., 1755-1842)
ВЮЙАР, Жан Эдуар. (Vuillard, Jean-Edouard., 1868-1940)
ГАБРИЕЛЬ, Жак. (Gabriel, Ange-Jacques., 1698-1782)
ГАРНЬЕ, Жак. (Garnier, Jean-Louis-Charles., 1825-1898)
ГАРНЬЕ, Тони. (Garnier, Tony., 1869-1948)
ГОГЕН, Поль. (Gauguin, Paul., 1848-1903)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ГОНЧАРОВА, Наталия. (Goncharova, Natalia., 1881-1962)
ГРЁЗ, Жан. (Greuze, Jean Baptist., 1725-1805)
ГРИС, Хуан. (Gris, Juan; Gonzalez., 1887-1927)
ГРО, Антуан. (Gros, Antoine-Jean., 1771-1835)
ГУДОН, Жан. (Houdon, Jean-Antoine., 1741-1828)
ДАВИД, Жак Луи. (David, Jacques-Louis., 1748-1825)
ДАГЕР, Луи. (Daguerre, Louis Jacques Mande., 1787-1851)
ДЕГА, Эдгар. (Degas, Edgar., 1834-1917)
ДЕЛАКРУА, Эжен. (Delacroix, Eugene., 1798-1863)
ДЕЛОНЕ, Робер. (Delaunay, Robert., 1885-1941)
ДЕРЕН, Андре. (Derain, Andre., 1880-1954)
ДОМЬЕ, Оноре. (Daumier, Honore., 1808-1879)
ДОРЕ, Гюстав. (Dore, Paul Gustave., 1832-1883)
ДЮБЮФФЕ, Жан. (Dubuffet, Jean., 1901-1985)
ДЮШАН, Марсель. (Duchamp, Marcel., 1887-1968)
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. (Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918)
ЖЕРИКО, Теодор. (Gericault, Thodore., 1791-1824)
ЗАБОРОВ, Борис. (Zaborov, Boris., 1935-)
КАЛЛО, Жак. (Callot, Jacques., 1592-1635)
КАНДИНСКИЙ, Василий. (Kandinskiy, Vasiliy., 1866-1944)
КАРТЬЕ-БРЕССОН, Анри. (Cartier-Bresson, Henri., 1908-2004)
КЛЯЙН, Ив. (Klein, Yves., 1928-1962)
КОМБА, Роберт. (Combas, Robert., 1957-)
КОРО, Камиль. (Corot, Camille., 1796-1875)
КОРОВИН, Константин. (Korovin, Konstantin., 1861-1939)
КУАЗЕВОКС, Антуан. (Coysevox, Antoine., 1640-1720)
ЛАНДОВСКИ, Поль. (Landowski, Paul Maximilien., 1875-1961)
ЛАРТИГ, Жак. (Lartigue, Jacques Henri., 1894-1986)
ЛАТУР, Жорж де. (La Tour, Georges de., 1593-1652)
ЛЕ КОРБЮЗЬЕ, Шарль. (Le Corbusier, Sharl., 1887-1965)
ЛЕЖЕ, Фернан. (Leger, Fernand., 1881-1955)
ЛОРРЕН, Клод. (Lorrain, Claude., 1600-1682)
ЛУИС, Пьер. (Louys, Pierre Eugene., 1894-1976)
МАЙОЛЬ, Аристид. (Maillol, Aristide., 1861-1944)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
МАНЕ, Эдуар. (Manet, Edouard., 1832-1883)
МАРКЕ, Альбер. (Marquet, Albert., 1875-1947)
МАТИСС, Анри. (Matisse, Henri., 1869-1954)
МИЛЛЕ, Жан Франсуа. (Millet, Jean Francois., 1814-1875)
МОНЕ, Клод. (Monet, Oscar-Claude., 1840-1926)
МОРДИЛЛО, Гильермо. (Mordillo, Guillermo., 1932-)
НАДАР, Феликс. (Nadar, Gaspard-Felix., 1820-1910)
НИМЕЙЕР, Оскар. (Niemeyer, Oscar., 1907-2012)
НЬЕПС, Нисефор. (Niepce, Joseph Nicephore., 1765-1833)
ПЕРРО, Клод. (Perrault, Claude., 1613-1688)
ПИКАБИА, Франсис. (Picabia, Francisco., 1879-1953)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
ПИЛОН, Жермен. (Pilon, Germain., 1525-1590)
ПИССАРРО, Камиль. (Pissarro, Camille., 1830-1903)
ПРЮДОН, Пьер. (Prud`hon, Pierre Paul., 1758-1823)
ПУССЕН, Никола. (Poussin, Nicolas., 1594-1665)
РАНСИНАН, Жерар. (Rancinan, Gerard., 1953-)
РЕДОН, Одилон. (Redon, Odilon., 1840-1916)
РЕДОУТ, Пьер. (Redoute, Pierre Joseph., 1759-1840)
РЕНУАР, Oгюст. (Renoir, Pierre-Auguste., 1841-1919)
РОДЕН, Огюст. (Rodin, Ogin., 1840-1917)
РУО, Жорж. (Rouault, George., 1871-1958)
РУССО, Анри. (Rousseau, Henri., 1844-1910)
РУССО, Теодор. (Rousseau, Theodore., 1812-1867)
РЮД, Франсуа. (Rude, Francois., 1784-1855)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
СЕЗАНН, Поль. (Cezanne, Paul., 1839-1906)
СЕРЕБРЯКОВА, Зинаида. (Serebryakova, Sinaida., 1884-1967)
СЁРА, Жорж. (Seurat, Georges., 1859-1891)
СИНЬЯК, Поль. (Signac, Paul., 1863-1935)
СИСЛЕЙ, Альфред. (Sisley, Alfred., 1839-1899)
СТАЛЬ, Никола де. (Stael, Nicolas de., 1914-1955)
СТЕЙНЛЕН, Теофиль. (Steinlen, Theophile Alexandre., 1859-1923)
СУТИН, Хаим. (Soutine, Chaim., 1893-1943)
СЮДМАК, Войтек. (Siudmak, Wojtek., 1942-)
ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Анри. (Toulouse-Lautrec, Henri., 1864-1901)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ФОНТЕН, Пьер. (Fontaine, Pierre., 1762-1853)
ФРАГОНАР, Жан. (Fragonard, Jean-Honore., 1732-1806)
ФУКЕ, Жан. (Fouquet, Jean., 1420-1481)
ХОДОСЕВИЧ-ЛЕЖЕ, Надежда. (Khodasevich-Leger, Nadezhda., 1902-1982)
ЦАДКИН, Осип. (Zadkine, Ossip., 1890-1967)
ЦЗАО ВУ КИ. (Zao Wou-Ki., 1921-)
ШАГАЛ, Марк. (Chagall, Marc., 1887-1985)
ШАРДЕН, Жан Батист Симеон. (Chardin, Jean-Baptiste-Simeon., 1699-1779)
ШУЛЬТЦЕ, Иван. (Choultse, Ivan., 1874-1939)
ЭЙФЕЛЬ, Густав. (Eiffel, Alexandre Gustave., 1832-1923)
ЭНГР, Жан. (Ingres, Jean., 1780-1867)
ЭРНСТ, Макс. (Ernst, Max., 1891-1976)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
ЭФФЕЛЬ, Жан. (Effel, Jean., 1908-1982)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-)
НИМЕЙЕР, Оскар
НИМЕЙЕР, Оскар
НИМЕЙЕР, Оскар. Кафедральный собор. Г. Бразилиа, Бразилия. 1960-1970 гг.
НИМЕЙЕР, Оскар. Кафедральный собор. Г. Бразилиа, Бразилия. 1960-1970 гг.
НИМЕЙЕР, Оскар. Арочный дворец Итамарати, Бразилиа, Бразилия. 1956 г.
НИМЕЙЕР, Оскар. Арочный дворец Итамарати, Бразилиа, Бразилия. 1956 г.
НИМЕЙЕР, Оскар. Дворец Алворада, Бразилиа, Бразилия. 1958 г.
НИМЕЙЕР, Оскар. Дворец Алворада, Бразилиа, Бразилия. 1958 г.
НИМЕЙЕР, Оскар. Здание бразильского национального конгресса, Бразилиа, Бразилия. 1957-1964 гг.
НИМЕЙЕР, Оскар. Здание бразильского национального конгресса, Бразилиа, Бразилия. 1957-1964 гг.
НИМЕЙЕР, Оскар. Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке. 1947-1952 гг.
НИМЕЙЕР, Оскар. Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке. 1947-1952 гг.
НИМЕЙЕР, Оскар. Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия, Бразилия. 1996 г.
НИМЕЙЕР, Оскар. Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия, Бразилия. 1996 г.
НИМЕЙЕР, Оскар. Музей Оскара Нимейера под названием "Глаз" в Куритибе, Бразилия. 2002 г.
НИМЕЙЕР, Оскар. Музей Оскара Нимейера под названием "Глаз" в Куритибе, Бразилия. 2002 г.
НИМЕЙЕР, Оскар. Культурный центр Оскара Нимейера, Испания.
НИМЕЙЕР, Оскар. Культурный центр Оскара Нимейера, Испания.

НИМЕЙЕР, Оскар.

(Niemeyer, Oscar., 1907-2012) известный бразильский архитектор. Родился в г. Рио-де-Жанейро, Бразилия, в достаточно обеспеченной семье, где было шестеро детей. Воспитывался в доме родителей матери. В 21-летнем возрасте женился на Анните Бальдо, дочери итальянских иммигрантов из Венеции, которая принесла ему единственную дочь Анну Марию. В 1934 г. окончил Национальную художественную школу изящных искусств в Рио-де-Жанейро, где изучал архитектуру; еще во время учебы разработал несколько новаторских архитектурных проектов. Первое здание по его проекту - ясли в Рио-де-Жанейро - было построено в 1937 г. Симпатизировал СССР во Второй мировой войне. В 1936-1943 гг. под руководством Лючио Коста и Ле Корбюзье Нимейер вместе с группой молодых архитекторов проектировал здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. Один из основателей бразильской школы современной архитектуры. В 1960 г. столица Бразилии была перенесена из Рио-де-Жанейро в город Бразилиа. С 1957 г. совместно с Л. Коста осуществлял застройку г. Бразилиа необычными по формам сооружениями. Новаторская разработка железобетонных конструкций, поиски их эстетической выразительности определили смелость и свободу планировочных решений, экспрессию и большое пластическое богатство форм в таких работах Нимейеры, как президентский дворец (Дворец Рассвета), министерство иностранных дел (Дворец Арок), здания Конгресса, Верховного Суда, Кафедральный собор и др. Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, Бразилиа (1960-1970 гг.), именно за проект этого собора Нимейер получил Притцкеровскую премию (1988 г.) - самую престижную награду в области архитектуры. Собор выполнен в виде 16 колонн, которые символизируют 8 пар рук, протянутых к небу. По замыслу архитектора, чтобы попасть внутрь собора, необходимо спуститься на несколько метров под землю. Пройдя по темному коридору, как сквозь темноту собственных грехов, вы попадете в сам собор, который представляется раем. Крыша собора оформлена витражами. Утверждая, что в творчестве бразильского зодчего органично сочетаются модернизм и бразильское барокко, критики обычно приводят в пример столичный Кафедральный Собор. В 1939 г. Нимейер построил Бразильский павильон к Всемирной выставке в Нью-Йорке; в 1955-1956 гг. архитектор разработал проект Музея современного искусства для столицы Венесуэлы Каракаса, в 1957 г. построил в Берлине жилой блок для Международной строительной выставки. В 1960-х - начале 1970-х гг. проектировал и строил общественные здания в Гане, Ливане, Франции, Италии, Алжире. В 1947 г. участвовал в проектировании штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, выступил в роли главного консультанта при сооружении здания. К другим архитектурных сооружениям Нимейеры относятся: комплекс спортивных и увеселительных заведений в Пампулие, близ Белу-Оризонти (1942-1943 гг.), банк Боависта (1946 г.), собственный дом Нимейеры (1953 г.), госпиталь "Южная Америка" (1953 г.), гостиница "Насионал" (1970 г.) - в Рио-де-Жанейро, здания штаб-квартиры Французской коммунистической партии в Париже (1966 г.). Важнейшей заслугой Нимейеры были поиски национального своеобразия современной архитектуры Бразилии. Истоки самобытности мастер видел в специфике природно-климатических условий страны и ее культурных традиций. В стремлении к свободе он создавал близкую темпераментному характеру бразильцев динамичную и живописную архитектуру. Ее отличает открытость - как образная, смысловая, так и физическая: мягкость перехода от интерьера к внешнему пространству через открытые террасы, лоджии, навесы, использование стеклянных ограждений. Для архитектуры Нимейеры характерны пластичность, выразительность и теплота. Он одним из первых увидел и реализовал художественные возможности монолитного железобетона. Несмотря на остроту и необычность, проекты Нимейеры всегда детально разработаны, функционально и конструктивно обоснованы, зачастую сообщая функции неожиданное, но весьма рациональное воплощение. Нимейер постоянно стремится к обогащению архитектурной формы - к пластике и контрастным сопоставлениям объёмов, к динамичности членений, к разработке фактуры поверхностей, к введению цвета, а также к включению в архитектурную композицию произведений смежных искусств. Социальные противоречия подчас вызывали у Нимейеры искреннее разочарование в своей профессиональной деятельности. Открывая в 1965 г. выставку своих работ в Лувре, он говорил: "Я разработал сотни проектов, но должен признаться, что в целом не удовлетворен своей работой, так как она никогда не приносила пользу обездоленным классам, а ведь беднота составляет большинство бразильской нации... Есть одна вещь, которая меня утешает. Это то, что я никогда не придавал первостепенного значения самой архитектуре. Мои интересы обращены непосредственно к жизни, к социальным проблемам, к политическому и экономическому освобождению моей страны, к борьбе против империализма, нищеты и невежества..." Во время военной диктатуры Нимейер жил в эмиграции во Франции (1964-1985 гг.), посещая Бразилию лишь с короткими визитами; при этом строительство общественных зданий в Бразилиа продолжалось по его проектам. В Рио-де-Жанейро Нимейер строит здание издательства "Маншете" (1967 г.), станцию метро "Саенс Пенья" (1979 г.), центр карнавала (1983-1984 гг.); в Бразилиа - мемориал президента Кубичека (1980 г.), Пантеон (1985 г.) и Мемориал Латинской Америки (1987 г.). После свержения военной диктатуры в 1985 г. Нимейер вернулся на родину. В 1992-1996 гг. он был Председателем Коммунистической партии Бразилии. В 1996 г., в возрасте 89 лет, Нимейер построил Музей современного искусства в Нитерое. В 2000-е гг. по проектам Нимейеры построены Музей Нимейеры в Куритибе (2001-2002 гг.), аудитория Ибирапуэра в Сан-Паулу (2002 г., по проекту 1951 г.), Национальный музей и библиотека в Бразилиа (2006 г., по проекту 1958 г.), культурный центр Нимейеры в Гоянии (2006 г.), Кабо-Бранко в Жуан-Песоа (2008 г.). В 2006 г. в Астурии (Испания) был возведен Культурный центр Нимейеры, названный в честь автора проекта. Музей современного искусства в Нитерое, по мнению архитектора, это его самый грандиозный проект. Вид музея и правда завораживает, напоминая космическую тарелку инопланетян, особенно если смотреть сверху. Здание представляет собой 16-метровое бетонное гладкое цилиндрическое сооружение на тонкой ножке со стеклянным поясом. Из панорамного окна музея, расположенного на самом берегу, открывается прекрасный вид через залив на Рио-де-Жанейро и знаменитую статую Христа. Почетный член АХ СССР (1983 г.). Член Президиума Всемирного Совета Мира, лауреат Международной Ленинской премии "3а укрепление мира между народами" (1963 г.). В 1978 г. возглавил общественную организацию Центр - Демократическая Бразилия, объединившую оппозиционных военному режиму круги интеллигенции, профсоюзных и политических деятелей. Соч.: Мой опыт строительства Бразилиа, пер. с португ., М., 1963. Творческое наследие великого архитектора в разных уголках мира - по некоторым данным он создал более 600 работ. Последним проектом Нимейеры стала телевизионная башня в столице Бразилии, открытая в 2012 г., в год смерти своего создателя. Умер в больнице в Рио-де-Жанейро в возрасте 104 года. Ушла целая эпоха, человек, создавший архитектуру ХХ в. Его единственная дочь, Анна Мария, умерла в возрасте 82 лет в 2012 г. Свое имя прочно вписал в историю архитектуры выдающийся зодчий Нимейер. Его работы известны на весь мир. Они не перестают удивлять и восхищать наших современников.
,

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018