АТЖЕ, Эжен. (Atget, Jean Eugene., 1856-1927)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ДАГЕР, Луи. (Daguerre, Louis Jacques Mande., 1787-1851)
ДЕГГАТИ, Реза. (Deghati, Reza., 1952-)
КАРТЬЕ-БРЕССОН, Анри. (Cartier-Bresson, Henri., 1908-2004)
ЛАРТИГ, Жак. (Lartigue, Jacques Henri., 1894-1986)
ЛУИС, Пьер. (Louys, Pierre Eugene., 1894-1976)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
НАДАР, Феликс. (Nadar, Gaspard-Felix., 1820-1910)
НЬЕПС, Нисефор. (Niepce, Joseph Nicephore., 1765-1833)
РАНСИНАН, Жерар. (Rancinan, Gerard., 1953-)
САЛЬГАДО, Себастио. (Salgado, Sebastiao., 1944-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-2020)
ШУМОВ, Пётр. (Shumov, Petr., 1872-1936)
|
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Купальщики I. Vogue. 1930 г.
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Сальвадор Дали. 1930 г.
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Ли Миллер. 1932 г.
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Vogue. 1933 г.
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Лоретта Янг. 1934 г.
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Грета Гарбо.
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Ава Гарднер. 1963 г.
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. Софи Лорен.
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий.
(Hoyningen-Huene, George., 1900-1968) известный фотограф, представитель баронского рода Гойнинген-Гюне, один из важнейших представителей фотографии моды. Родился в Санкт-Петербурге, Россия. Сын офицера кавалергардского полка и дочери американского министра. Учился в Александровском лицее, а затем в гимназии в Ялте. После победы Февральской революции, летом 1917 г. выехал с матерью-американкой в Англию, но во время гражданской войны вернулся в Россию, служил переводчиком в британской миссии в Екатеринодаре и Таганроге. После окончания гражданской войны жил во Франции. Выполнял различную случайную работу: переводчика, инспектора шпал для американской компании, закупавшей железнодорожные шпалы в Польше, снимался в массовках фильмов. В Париже Гойнинген-Гюне начинает фотографировать, помогая двум своим сёстрам, которые стали модельерами. И в фотографии его ждал успех. К середине 1920-х гг. он становится главным фотографом французского журнала Vogue. В 1935 г. переехал в США, работал в журнале Harper`s Bazaar. В 1940-х гг. выпустил несколько книг-альбомов, посвященных архитектуре и искусству Египта, Греции и Мексики в соавторстве с известными археологами. После Второй мировой войны переехал в Лос-Анджелес. Занимался преподаванием. В 1950-1960-х гг. работал в Голливуде консультантом по свету. Он долгое время был законодателем стиля, транслировавшего обаяние буржуазии - исключительную элегантность и шик. Его гламурные дивы 1930-х абсолютно безупречны в своей аристократичной красоте, задрапированы изысканными складками элегантных платьев, подобно древнегреческим богиням. Стилистика Гойнинген-Гюне слегка отдавала французским символизмом, чуть наивным, но в то же время придававшим моделям аристократизм. В результате встречи Гойнинген-Гюне, Хорста и Битона в Лондоне в 1931 г. сформировался доминирующий изысканный аристократический стиль в модной фотографии, замешенный на классицизме и голливудском шике. Гойнинген-Гюне считается одним из создателей и центральных мастеров классической модной фотографии. В 1929 г. его съемка с использованием резкого фокуса фактически изменила облик модных журналов и модной фотографии, сформировав новый изобразительный язык и новый вектор развития художественной системы. Фотографии Гойнингена-Гюне нарушали принцип пикториализма, который до того момента оставался главной художественной формой модных изображений. Гойнинген-Гюне формировал фотографию как автономное мифологическое пространство смысл которого - в создании идеального мира роскоши и абсолютной рафинированной среды. Гойнинген-Гюне, который во всем любил порядок, иногда даже заменял моделей манекенами. Ну а если он все же снимал живых людей, то единолично решал, как будет выглядеть портрет. Умер в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Гойнинген-Гюне является одним из величайших модных фотографов 1920-1930-х гг. Красота, изящество, грация, стиль - то, чему поклонялся и служил Гойнинген-Гюне, внеся заметный вклад в развитие фотографии, в признание её высокого места в мире искусства и моды. |