| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МАН, Рэй.


АТЖЕ, Эжен. (Atget, Jean Eugene., 1856-1927)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ДАГЕР, Луи. (Daguerre, Louis Jacques Mande., 1787-1851)
ДЕГГАТИ, Реза. (Deghati, Reza., 1952-)
КАРТЬЕ-БРЕССОН, Анри. (Cartier-Bresson, Henri., 1908-2004)
ЛАРТИГ, Жак. (Lartigue, Jacques Henri., 1894-1986)
ЛУИС, Пьер. (Louys, Pierre Eugene., 1894-1976)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
НАДАР, Феликс. (Nadar, Gaspard-Felix., 1820-1910)
НЬЕПС, Нисефор. (Niepce, Joseph Nicephore., 1765-1833)
РАНСИНАН, Жерар. (Rancinan, Gerard., 1953-)
САЛЬГАДО, Себастио. (Salgado, Sebastiao., 1944-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-2020)
ШУМОВ, Пётр. (Shumov, Petr., 1872-1936)
МАН, Рэй
МАН, Рэй
МАН, Рэй. Скрипка Энгра. 1924 г.
МАН, Рэй. Скрипка Энгра. 1924 г.
МАН, Рэй. Черное и белое. 1926 г.
МАН, Рэй. Черное и белое. 1926 г.
МАН, Рэй. Стеклянные слезы. 1933 г.
МАН, Рэй. Стеклянные слезы. 1933 г.
МАН, Рэй. Observatory Time. The Lovers. 1936 г.
МАН, Рэй. Observatory Time. The Lovers. 1936 г.
МАН, Рэй. Prayer. 1930 г.
МАН, Рэй. Prayer. 1930 г.
МАН, Рэй. Поцелуй. 1930 г.
МАН, Рэй. Поцелуй. 1930 г.
МАН, Рэй. Мерет Оппенгейм.
МАН, Рэй. Мерет Оппенгейм.

МАН, Рэй.

(Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976) американский и французский фотограф, художник и кинорежиссер. Родился Филадельфии в еврейской семье эмигрантов из России. В 1897 г. семья переехала из Филадельфии в Нью-Йорк (Бруклин). В 1908 г. Ман окончил Национальную академию рисунка в Нью-Йорке, в 1910 г. посещал классы рисунка и акварели Центра им. Ф. Феррера в Нью-Йорке. В 1912 г. Ман поселился в Риджфилде, где жили многие молодые художники, рисовал, иллюстрировал книги, подрабатывал в рекламном агентстве. Был абстарционистом ("Ковер", 1911 г.), кубистом ("Портрет Штиглица", 1913 г.), футуристом ("Коврик", 1914 г.), дадаистом, сюрреалистом ("Утюг", 1923 г.). В 1915 г. Ман вместе с М. Дюшаном и Ф. Пикабиа стал одним из основателей дадаистского движения в Нью-Йорке. В 1921–1940 гг. Ман жил в Париже, затем вернулся в Америку и провел годы войны в Лос-Анджелесе, занимался живописью, преподавал искусство фотографии. В 1951 г. Ман вернулся в Париж, где в течение четверти века продолжал заниматься живописью и скульптурой. В 1915 г. купил фотоаппарат, главным образом затем, чтобы фотографировать свои работы - и стал одним из самых знаменитых фотографов мира. Основным занятием Мана в 1920-1930-х гг. была фотография. Его эксперименты в области фотографии оказались способны не только прокормить его, но и дать ему известную финансовую независимость. При этом он всю жизнь считал фотографию низшей формой искусства. Ман изобретал новые живописные и фотографические техники, создавал сложные сюрреалистические "объекты"; благодаря ему произошло соединение фотографии и живописи. Приверженец дадаизма и сюрреализма, Ман сыграл решающую роль в проникновении этих направлений в американское искусство. В 1917 г. Ман начал применять в живописи распылитель краски и ввел его в обиход живописцев под названием аэрограф ("Танцующая на проволоке в сопровождении своих теней", 1916 г.). Художник создавал объемные объекты ("Нью-Йорк I", 1917 г.), делал коллажи. В 1922 г. он изобрел рэйографию - метод создания фотографических изображений без фотоаппарата. В конце 1920-х гг. Ман заново открыл соляризацию - фотоэффект, который получается при повторной экспозиции негатива, и превратил ее в художественный прием. В результате применения этих средств обычные предметы и образы на фотографиях Мана трансформировались в фантастические и таинственные ("Круглые предметы в движении, с гвоздиками, пружиной и электрической пробкой, 1922 Г.; "Пьющая Кики", 1922 г.). Жанр "ню" в творчестве Мана занимал особое место: некоторые из его произведений, такие как "Скрипка Энгра", серии "Наташа" и "Сюзи Солидор", стали одновременно символами сюрреалистического движения и культовыми образами XX в. Излюбленный прием фотографа - сильное размещение светотеневых пятен - создает резкий контраст обнаженного тела и бездонного черного фона. Свет здесь словно полирует обнаженную форму, словно превращая ее в мраморный объект. Любимые модели фотографа были часто его любовницами: Кики де Монпарнас, Ли Миллер, Мерет Оппенхейм, Эди Файделин. Самая известная работа Мана - "Скрипка Энгра" (1924 г.). Абсолютно реальная постановочная фигура, на которой с помощью фотомонтажа нанесены приметы скрипки. "Скрипка Энгра" - распространенная метафора хобби, второй страсти (как известно, Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке). Несомненная художественность и поэтичность самого снимка находится в остром противоречии соединения телесности и вещественности, синтеза плоти и деревянного предмета. Современная предметность человеческого тела и звуки музыки. С 1940 г. Ман занимался в основном живописью, близкой к метафизическому направлению. Когда Вторая мировая война заставила его вернуться в Америку для него было тяжким ударом узнать, что его знают только как фотографа. Вероятно от обиды Ман совсем забросил фотографию. Он писал картины и даже продавал их, но большой популярностью они не пользовались. Произведения: "Кики как одалиска" (1925 г.); "Без названия" (1929 г.); "Стоячая вешалка для пальто" (1920 г.); "Ню" (1937 г.); "Мерет" (1933 г.); "Ню" (1934 г.); "Без названия" (1929 г.); "Кларенс Уайт" (1909 г.); "Электричеством" (1931 г.); "Джулия и Маргарет" (1948 г.); "Ню" (1937 г.); "Бюст" (1933 г.); "Минотавр" (1936 г.); "Женский бюст" (1930 г.); "Рейография - Ли Миллер" (1931 г.); "Сюзи Солидор" (1929 г.); "Мерет Оппенхейм в купальной шапочке" (1933 г.) и др. Между тем его репутация как фотографа продолжала расти, несмотря на то, что он почти не брал в руки фотоаппарат. Его выставки проходили в Париже, Лос-Анджелесе, Роттердаме, Нью-Йорке... Ман умер в своей студии в Париже. В 1999 г. был признан журналом "Арт-Ньюз" одним из 25 наиболее влиятельных художников XX в.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024