| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЭЙФЕЛЬ, Густав.


ЭЙФЕЛЬ, Густав
ЭЙФЕЛЬ, Густав
ЭЙФЕЛЬ, Густав. Эйфелева Башня. 1887-1889 гг.  Париж. Франция.
ЭЙФЕЛЬ, Густав. Эйфелева Башня. 1887-1889 гг. Париж. Франция.

ЭЙФЕЛЬ, Густав.

(Eiffel, Alexandre Gustave., 1832-1923) французский инженер и архитектор. Известен как человек, спроектировавший Эйфелеву Башню, принадлежавшую к замечательнейшим техническим сооружениям XIX в., которая была создана в период с 1887 по 1889 гг. для Всемирной Выставки в Париже. Он разработал также Статую Свободы, которая сейчас находится в Нью-Йорке. Родился в Дижоне. Окончил Центральную школу искусств и ремесел в Париже (1855 г.). Специализировался на возведении металлических конструкций. Эйфель был первым и самым выдающимся специалистом, применившим металл в области гражданского строительства. Эйфель делал такие искусные вещи из металла, что до него ни один человек и подумать не мог, что такое возможно. Одной из подобных вещей был проект разводных мостов из металла. После многих проб и ошибок, он нашел решение, которое и предложил клиенту, оно опиралось на использование ряда идентичных трехсторонних компонентов, взаимодействовавших между собой. В 1858 г. по его проекту был построен железнодорожный мост через р. Гаронну в Бордо, в 1877 г. - мост через р. Дору в Порту (Португалия) со 162-метровой аркой. Участвовал в строительстве других мостов и виадуков. Мировую известность Эйфелю принесло сооружение стальной решетчатой башни для Всемирной выставки 1889 г. в Париже. Выставочный комитет объявил конкурс на проект. На рассмотрение были внесены различные экстравагантные идеи, среди них также гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции (1789 г.). Другим предложением была каменная башня, но расчеты и опыт прошлого доказали, что очень тяжело было бы соорудить каменную постройку, которая была бы еще выше 169-метрового Вашингтонского монумента, сооружение которого стоило огромных усилий США за несколько лет до этого. В конце концов решили в пользу плана Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: М. Кёшлену и Э. Нугье. Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле, против Йенского моста; по высоте (317 м) она почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени. Вся башня сделана из железа и состоит из трёх этажей. Сооружение Эйфелевой башни продолжалось с 1887 г. до 1889 г. и обошлось налогоплательщикам в 6,5 млн. франков. За шесть месяцев работы выставки посмотреть "железную леди" пришло более 2 млн. посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство. Вес металлической конструкции - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Фундамент выведен из бетонных массивов. На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифт. На первой платформе имелся ряд залов, отведённых под ресторан; на второй платформе помещались резервуары с водой для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Маяк освещал район в 10 км. В то время, когда башня была построена, много людей были потрясены смелым решением относительно её формы. Сегодня это самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, имеющая мировую известность как символ Франции. Ежегодно башню посешают более 5 миллионов посетителей. Эйфель был инженером Панамского общества и поставщиком для него машин, приготовлявшихся на его машиностроительном заводе в Лёвалуа-Перрэ (близ Парижа). Разоблачения, касавшиеся Панамского общества, коснулись и его; его обвиняли в получении от Панамского общества 19 млн. франков за фиктивные работы. Преданный суду (1893 г.) вместе с отцом и сыном Лессепсами и другими причастными к делу лицами, Эйфель был приговорён к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа, но кассационный суд отменил приговор за истечением уголовной давности. С 1900 г. интересы Эйфеля сосредоточились на вопросах аэродинамики, для проведения многих экспериментов он использовал свою башню. В 1908 г. Эйфель построил первую современную аэродинамическую лабораторию на Марсовом поле, а в 1912 г. открыл еще одну в Отее под Парижем, оснащенную более совершенным оборудованием и аэродинамической трубой. Эйфель издал ряд книг по аэродинамике, в которых изложил результаты своих исследований, привел аэродинамические характеристики различных моделей самолетов, аэродинамических поверхностей и тел различной формы и разработал теорию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Предложил методику расчета характеристик самолета и переноса результатов модельных испытаний в аэродинамической трубе на реальные конструкции. В 1920 г. подарил свою лабораторию в Отее французскому правительству. Эйфель умер в своем особняке на Рю Рабле в Париже. Его похоронили на кладбище Леваллуа-Перре.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024