БУШАРДОН, Эдм.
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАРТОЛЬДИ, Фредерик. (Bartholdi, Frederic Auguste., 1834-1904)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БОНЕР, Роза. (Bonheur, Marie-Rosalie. , 1822-1899)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
БРЫНКУШИ, Константин. (Brancusi, Constantin., 1876-1957)
БУЛЬ, Андре. (Boulle, Andre Charles., 1642-1732)
БУРДЕЛЬ, Эмиль. (Bourdelle, Emile Antoine., 1861-1929)
БУШАРДОН, Эдм. (Bouchardon, Edme., 1698-1762)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГОГЕН, Поль. (Gauguin, Paul., 1848-1903)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГРИС, Хуан. (Gris, Juan; Gonzalez., 1887-1927)
ГУДОН, Жан. (Houdon, Jean-Antoine., 1741-1828)
ДЕГА, Эдгар. (Degas, Edgar., 1834-1917)
ДЕРЕН, Андре. (Derain, Andre., 1880-1954)
ДОМЬЕ, Оноре. (Daumier, Honore., 1808-1879)
ДОРЕ, Гюстав. (Dore, Paul Gustave., 1832-1883)
ДЮБЮФФЕ, Жан. (Dubuffet, Jean., 1901-1985)
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. (Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918)
ЖЕРИКО, Теодор. (Gericault, Thodore., 1791-1824)
КОМБА, Роберт. (Combas, Robert., 1957-)
КУАЗЕВОКС, Антуан. (Coysevox, Antoine., 1640-1720)
ЛАНДОВСКИ, Поль. (Landowski, Paul Maximilien., 1875-1961)
МАЙОЛЬ, Аристид. (Maillol, Aristide., 1861-1944)
МАТИСС, Анри. (Matisse, Henri., 1869-1954)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
ПИЛОН, Жермен. (Pilon, Germain., 1525-1590)
РЕНУАР, Oгюст. (Renoir, Pierre-Auguste., 1841-1919)
РОДЕН, Огюст. (Rodin, Ogin., 1840-1917)
РЮД, Франсуа. (Rude, Francois., 1784-1855)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ЦАДКИН, Осип. (Zadkine, Ossip., 1890-1967)
ШЕЛЛЬ, Жан. (Chelles, Jean de., 1200-1265)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-2020)
|
БУШАРДОН, Эдм
БУШАРДОН, Эдм. Конная статуя Людовика XV. Модель. Бронза. 1748-1758 гг.
БУШАРДОН, Эдм.
(Bouchardon, Edme., 1698-1762) французский скульптор. Придворный скульптор Людовика XV, предшественник эстетики классицизма. Родился в Chaumont, Франция. Бушардон был учеником Вильгельма Кусту; в 1722 г. получил римскую премию и вскоре приобрел такую известность, что герцог д’Антен вызвал его из Рима в Париж, где оборудовал ему мастерскую в Лувре. Уже в первых своих произведениях Бушардон проявил стремление освободиться от манерности рококо и воскресить красноречивый лаконизм античного искусства. С 1723 по 1732 гг. работал в Риме, где выполнил мраморный бюст антиквара Ф. Стосха (1727 г.) в подчеркнуто в античной манере. Хотя позднее его стиль стал несколько мягче, - он все же оставался чересчур строгим для придворных вкусов. Но у Бушардона было много сторонников, современники высоко ценили его, считая величайшим французским скульптором своего времени). С 1737 г. Бушардон выставлял свои произведения в "салоне" академии живописи и обращал на себя особенное внимание своими бюстами, мифологическими группами и барельефами, из которых всеобщее внимание привлёк "Св. Карл Борромео, молящийся о прекращении заразы в Милане", а также рисунками, как, например, "Празднество Палеса", "Луперкалии", "Сбор винограда в афинской деревне" и др. В 1740 г. Бушардон выставил гипсовую модель фонтана для улицы Гренель, исполнение которой, по заказу Парижа, доставило ему большую известность. Усложнённая барочная скульптура вызвала много зависти и неудовольствия со стороны архитекторов, без которых Бушардон сумел обойтись при постройке, представители же города в знак своей благодарности назначили ему пожизненную пенсию в 1500 ливров. В 1745 г. Бушардон был принят в академию живописи, за мраморную статую, изображающую "Христа, несущего крест", находящуюся ныне в Луврском музее вместе с его самым прославленным произведением - "Амуром, делающим себе лук из палицы Геркулеса" (1750 г.). Из последующих его произведений следует упомянуть мавзолей кардинала Флёри и статуи Христа, Богородицы и 8 апостолов, украшающие хоры церкви Сен-Сюльпис. Самая значительная его работа - конная статуя Людовика XV, выполненная по заказу Парижа в 1748 г. Статуя была отлита в 1758 г., но установлена только в 1763 г., через год после смерти Бушардона. Она стояла на площади Людовика XV (позже - площадь Согласия), уничтожена во время Революции. Существует несколько уменьшенных копий скульптуры и гравюр с ее изображением; по ним видно, что она была выполнена по образцу знаменитой античной статуи Марка Аврелия в Риме. Отец Бушардона, Жан-Батист (1667-1742 гг.), и брат, Жак-Филипп (1711-1753 гг.), также были скульпторами. Умер Бушардон в Париже. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|