БЕЛЛМЕР, Ханс.
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАРТОЛЬДИ, Фредерик. (Bartholdi, Frederic Auguste., 1834-1904)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БОНЕР, Роза. (Bonheur, Marie-Rosalie. , 1822-1899)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
БРЫНКУШИ, Константин. (Brancusi, Constantin., 1876-1957)
БУЛЬ, Андре. (Boulle, Andre Charles., 1642-1732)
БУРДЕЛЬ, Эмиль. (Bourdelle, Emile Antoine., 1861-1929)
БУШАРДОН, Эдм. (Bouchardon, Edme., 1698-1762)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГОГЕН, Поль. (Gauguin, Paul., 1848-1903)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГРИС, Хуан. (Gris, Juan; Gonzalez., 1887-1927)
ГУДОН, Жан. (Houdon, Jean-Antoine., 1741-1828)
ДЕГА, Эдгар. (Degas, Edgar., 1834-1917)
ДЕРЕН, Андре. (Derain, Andre., 1880-1954)
ДОМЬЕ, Оноре. (Daumier, Honore., 1808-1879)
ДОРЕ, Гюстав. (Dore, Paul Gustave., 1832-1883)
ДЮБЮФФЕ, Жан. (Dubuffet, Jean., 1901-1985)
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. (Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918)
ЖЕРИКО, Теодор. (Gericault, Thodore., 1791-1824)
КОМБА, Роберт. (Combas, Robert., 1957-)
КУАЗЕВОКС, Антуан. (Coysevox, Antoine., 1640-1720)
ЛАНДОВСКИ, Поль. (Landowski, Paul Maximilien., 1875-1961)
МАЙОЛЬ, Аристид. (Maillol, Aristide., 1861-1944)
МАТИСС, Анри. (Matisse, Henri., 1869-1954)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
ПИЛОН, Жермен. (Pilon, Germain., 1525-1590)
РЕНУАР, Oгюст. (Renoir, Pierre-Auguste., 1841-1919)
РОДЕН, Огюст. (Rodin, Ogin., 1840-1917)
РЮД, Франсуа. (Rude, Francois., 1784-1855)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ЦАДКИН, Осип. (Zadkine, Ossip., 1890-1967)
ШЕЛЛЬ, Жан. (Chelles, Jean de., 1200-1265)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-2020)
|
БЕЛЛМЕР, Ханс
БЕЛЛМЕР, Ханс. La Poupee. 1935 г.
БЕЛЛМЕР, Ханс.
(Bellmer, Hans., 1902-1975) немецкий график, скульптор, фотохудожник, книжный иллюстратор, писатель. Родился в Катовице, Верхняя Силезия, Польша, семье инженера. Учился в Высшей технической школе в Берлине (1923-1925 гг.). В 1925 г. направился в Париж. По возвращении открыл собственное рекламное агентство, выступал как художник книги, иллюстрировал гротескно-пародийный роман Миноны "Железнодорожное счастье, или Анти-Фрейд" (1925 г.). Путешествовал по Италии и Тунису. Беллмер, с помощью кукольного мастера, художницы по костюмам Л. Притцель, начал работать над эротизированным образом деформированной куклы, противопоставляя свой замысел официальному культу "арийского" здоровья и эстетике "классического" тела в гитлеровской Германии (1930-е гг.). В обращении к этой теме и ее дальнейшей трактовке на художника повлияла автобиографическая книга О. Кокошки "Фетиш" (1925 г.), а позже - труд австрийского психиатра П. Шильдера "Образ и облик человеческого тела" (1935 г.) и книга французского психиатра Ж. Лермитта "Образ нашего тела" (1939 г.). Фотографии кукол, вызвавших восхищение А. Бретона, были опубликованы в парижском сюрреалистском журнале "Минотавр" (1934 г.). В том же году серия "Кукла" была отпечатана небольшим тиражом в частном издательстве без указания автора. Тем не менее, Беллмер был причислен нацистской пропагандой к так называемому "дегенеративному искусству". Несколько лет он посвятил изучению женского и детского тела как предмета запретных желаний, расчленяя его на фрагменты, мешая конечности и органы, отображая отчаяние неудовлетворенного мужского желания и исследуя тонкие грани между между живым и механическим, телом и пластикой, страстью и бесстрастностью. Беллмер мастерил женские манекены с остро обозначенными сосками, губами и вагинами, а после фотографировал их в непристойных позах в публичных местах и частных интерьерах. Беллмер объяснял, что хотел сделать игрушку для взрослых, которая смогла бы освободить их от комплексов. В 1938 г. Беллмер навсегда покинул Германию, спасаясь от нацистов, которые конфисковали его картины и книги. В 1941-1944 гг. жил на юге Франции (Кастр, Тулуза), затем вернулся в Париж. В 1953 г. познакомился в Берлине с художницей и писательницей У. Цюрн. Она стала его парижской подругой, моделью, соавтором в искусстве. Беллмер пережил тяжелый инсульт, потерял способность передвигаться (1970 г.). Цюрн после выхода из психиатрической лечебницы покончила с собой. Творчество художника было представлено на международных выставках в Касселе (1959 и 1964 гг.). Произведения: "Кукла" (1936 г.), "Кукла" (1937 г.), "Дворец Короля Убу" (1937 г.), "Автопортрет" (1942 г.), "Уника" (1959 г.), "Автопортрет" (1971 г.) и др. Умер в Париже. Фильм о Беллмере (1972 г.) сняла французский кинорежиссер К. Бине. Самым дорогим произведением сюрреалистической фотографии в 2008 г. стала проданная на торгах "Sothebys" за 260 000 $ "Кукла" Беллмера из коллекции Квиллана. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|