| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

РИФЕНШТАЛЬ, Лени.


АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АЛЬБЕРС, Джозеф. (Albers, Josef., 1888-1976)
АЛЬТДОРФЕР, Альбрехт. (Altdorfer, Albrecht., 1480-1538)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАЛЬДУНГ, Ханс Грин. (Baldung, Hans Grien., 1484-1545)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БЕХЕР, Бернд. (Becher, Bernd., 1931-2007)
БОЙС, Йозеф. (Beuys, Joseph., 1921-1986)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
ГОФМАН, Ганс. (Hofmann, Hans., 1880-1966)
ГРООТ, Георг. (Groot, Georg., 1716-1749)
ГРОПИУС, Вальтер. (Gropius, Walter., 1883-1969)
ГРОСС, Георг. (Grosz, George., 1893-1959)
ГУРСКИ, Андреас. (Gursky, Andreas., 1955-)
ДИКС, Отто. (Dix, Otto., 1891-1969)
ДЮРЕР, Альбрехт. (Durer, Albrecht., 1471-1528)
ЗАНДЕР, Август. (Sander, August., 1876-1964)
ИММЕНДОРФ, Йорг. (Immendorff, Joerg., 1945-2007)
КАНДИНСКИЙ, Василий. (Kandinskiy, Vasiliy., 1866-1944)
КАУФМАН, Анжелика. (Kauffmann, Angelika., 1741-1807)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КИФЕР, Ансельм. (Kiefer, Anselm., 1945-)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
КРАНАХ, Лукас Старший. (Cranach, Lucas., 1472-1553)
ЛЕЙБЛЬ, Вильгельм. (Leibl, Wilhelm., 1844-1900)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРК, Франц. (Marc, Franc., 1880-1916)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
МЕНЦЕЛЬ, Адольф фон. (Menzel, Adolph von., 1815-1905)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МИС ВАН ДЕР РОЭ, Людвиг. (Mies van der Rohe., 1886-1969)
НАГЕЛЬ, Отто. (Nagel, Otto., 1894-1967)
НИДРИНГХАУС, Аня. (Niedringhaus, Anja., 1965-2014)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
НОЛЬДЕ, Эмиль. (Nolde, Emil., 1867-1956)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
ПЕППЕЛЬМАН, Даниэль. (Poppelmann, Daniel., 1662-1736)
ПОЛЬКЕ, Зигмар. (Polke, Sigmar., 1941-)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
РИФЕНШТАЛЬ, Лени. (Riefenstahl, Leni., 1902-2003)
РИХТЕР, Герхард. (Richter, Gerhard., 1932-)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФЕЙНИНГЕР, Лионель. (Feininger, Lyonel., 1871-1956)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ФРИДРИХ, Каспар. (Friedrich, Caspar David., 1774-1840)
ХАГЕНС, Гюнтер. (Hagens, Gunther von., 1945-)
ХАРТФИЛД, Джон. (Heartfield, John., 1891-1968)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ЦИГЛЕР, Адольф. (Ziegler, Adolf., 1892-1959)
ЦИЛЛЕ, Генрих. (Zille, Heinrich., 1858-1929)
ШВИТТЕРС, Курт. (Schwitters, Kurt., 1887-1948)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШОНГАУЭР, Мартин. (Schongauer, Martin., 1435-1491)
ШПЕЕР, Альберт. (Speer, Albert., 1905-1981)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
ЭРНСТ, Макс. (Ernst, Max., 1891-1976)
ЮККЕР, Гюнтер. (Uecker, Gunter., 1930-)
ЯВЛЕНСКИЙ, Алексей. (Jawlensky, Alexei., 1864-1941)
РИФЕНШТАЛЬ, Лени
РИФЕНШТАЛЬ, Лени
РИФЕНШТАЛЬ, Лени. Кадр "Olympia". 1936 г.
РИФЕНШТАЛЬ, Лени. Кадр "Olympia". 1936 г.

РИФЕНШТАЛЬ, Лени.

(Riefenstahl, Leni., 1902-2003) немецкая танцовщица, актриса, режиссер, реформатор кинематографа, фотохудожник. Отличительными чертами Рифеншталь в искусстве были: идеализированное изображение совершенного тела, изображение больших людских масс, а также необычный для того времени монтаж. Родилась в Берлине. С 1910 г. учится в Берлинской школе искусств (живописи, музыке, балету и танцам). Дальнейшее обучение продолжила в русской балетной школе в Берлине у бывшей русской балерины Е. Эдуардовой. В 1923 г. выступала в лучших театрах Европы в Цюрихе, Мюнхене, Праге и, в Берлине - в Национальном театре под управлением М. Рейнхарда, где ее выступление имело грандиозный успех. В 1924 г. серьезно повредила коленный сустав. Рифеншталь пришлось оставить профессиональную сцену. Свой путь в киноискусство начинает в 1926 г. в качестве актрисы-танцовщицы. В 1932 г. делает свою первую режиссерскую работу, игровой фильм "Голубой свет". Первым отличием ее раннего творчества от других авторов немецких "горных фильмов" 1920-х стало внимание к возможностям человеческого тела в сложных природных условиях. И в дальнейшем неоднократно доказывала важность кинематографичности пластики тела актера. Увы, но стремление режиссера возвеличить красоту человеческого тела полностью совпало с нацистской идеологией, что не могло не отразиться на ее дальнейшей судьбе. В 1933 г. после короткой встречи Рифеншталь с Гитлером, она становится не только одной из его любимых актрис, но и главным режиссером партии национал-социалистов Германии. Кинематограф стал мощным идеологическим оружием в руках национал-социалистов, средством пропаганды. Сняла документальные фильмы: "Победа Веры" о 5-м Конгрессе Партии Рейха в Нюрнберге (1933 г.); "Имперский партийный съезд"; "Олимпийские игры в Берлине" (1936 г.) и др. Рифеншталь полностью удовлетворила пристрастие Гитлера к напыщенной театральности. Камеры закреплялись на флагштоках, поднимались на дирижаблях. В картине "Триумф воли" вообще не было людей - был лишь фюрер и масса, сотни и сотни марширующих шеренг со вскинутыми в приветствии руками. Для усиления психологического эффекта, в качестве музыкального сопровождения, использовала 28 нацистских маршей. Фильм стал апологией нацизма с очень сильной эстетической составляющей, получился настолько впечатляющим, что завоевал главный приз на французском Международном кинофестивале, проходившем в Париже в 1937 г. Рифеншталь изобрела множество кинематографических приемов - камера снимала под водой, на передвигающейся специальной тележке, съемки из специальной ямы, для низкой точки съемки. Использовался метод съемки камерой с руки оператора, что позволило передать зрителю всю динамику происходящего. Постепенно Рифеншталь отходит от работы в документальном кино. Столкнувшись с примерами жестокости войны, она была шокирована и от работы отказалась. В конце 1940-х покидает Германию, путешествует, работает. После окончания Второй мировой войны несколько раз оказывалась за решеткой, провела два года в доме для душевнобольных. Впоследствии все обвинения в пособничестве нацизму были сняты и Рифеншталь перестали преследовать. Вернувшись в игровое кино, в 1951 г. в Риме восстановила довоенный фильм "Голубой свет", и он вновь вышел на экраны в 1952 г. В послевоенной Германии (в отличие от США и Японии) Рифеншталь подвергли бойкоту, в то время как другие режиссеры, активно работавшие во время нацистской диктатуры, смогли с успехом продолжить свое творчество. В 1970-е начинает заниматься фотографией. В то время она жила недолго в Судане, среди нубийцев. Результатом стал ее фотоальбом "Последние нубийцы", в котором настолько очевидно желание показать красоту человеческого тела, что критики снова обвинили ее в пропаганде нацизма. Занимается подводным плаванием. Итогом ее подводных путешествий стал фильм "Подводные ощущения". А также фотоальбом "Коралловые сады". Последней ее работой, осуществленной на 101 году жизни, стал документальный фильм "Африканская мечта". В 1986 г. в свет вышла ее книга мемуаров, которая была издана в 13 странах, а в Америке и Японии ставшая бестселлером. Уникальность и ценность ее творчества заключается в том, что, несмотря на политические аспекты ее творчества, она смогла покорить вершины мастерства в документальном кино. Умерла Рифеншталь в Пекинге, на юге Баварии.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018