| На главную страницу | О проекте | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

АЛЬБЕРС, Джозеф.


АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АЛЬБЕРС, Джозеф. (Albers, Josef., 1888-1976)
АЛЬТДОРФЕР, Альбрехт. (Altdorfer, Albrecht., 1480-1538)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАЛЬДУНГ, Ханс Грин. (Baldung, Hans Grien., 1484-1545)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БЕХЕР, Бернд. (Becher, Bernd., 1931-2007)
БОЙС, Йозеф. (Beuys, Joseph., 1921-1986)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
ГОФМАН, Ганс. (Hofmann, Hans., 1880-1966)
ГРООТ, Георг. (Groot, Georg., 1716-1749)
ГРОПИУС, Вальтер. (Gropius, Walter., 1883-1969)
ГРОСС, Георг. (Grosz, George., 1893-1959)
ГУРСКИ, Андреас. (Gursky, Andreas., 1955-)
ДИКС, Отто. (Dix, Otto., 1891-1969)
ДЮРЕР, Альбрехт. (Durer, Albrecht., 1471-1528)
ЗАНДЕР, Август. (Sander, August., 1876-1964)
ИММЕНДОРФ, Йорг. (Immendorff, Joerg., 1945-2007)
КАНДИНСКИЙ, Василий. (Kandinskiy, Vasiliy., 1866-1944)
КАУФМАН, Анжелика. (Kauffmann, Angelika., 1741-1807)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КИФЕР, Ансельм. (Kiefer, Anselm., 1945-)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
КРАНАХ, Лукас Старший. (Cranach, Lucas., 1472-1553)
ЛЕЙБЛЬ, Вильгельм. (Leibl, Wilhelm., 1844-1900)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРК, Франц. (Marc, Franc., 1880-1916)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
МЕНЦЕЛЬ, Адольф фон. (Menzel, Adolph von., 1815-1905)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МИС ВАН ДЕР РОЭ, Людвиг. (Mies van der Rohe., 1886-1969)
НАГЕЛЬ, Отто. (Nagel, Otto., 1894-1967)
НИДРИНГХАУС, Аня. (Niedringhaus, Anja., 1965-2014)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
НОЛЬДЕ, Эмиль. (Nolde, Emil., 1867-1956)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
ПЕППЕЛЬМАН, Даниэль. (Poppelmann, Daniel., 1662-1736)
ПОЛЬКЕ, Зигмар. (Polke, Sigmar., 1941-)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
РИФЕНШТАЛЬ, Лени. (Riefenstahl, Leni., 1902-2003)
РИХТЕР, Герхард. (Richter, Gerhard., 1932-)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФЕЙНИНГЕР, Лионель. (Feininger, Lyonel., 1871-1956)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ФРИДРИХ, Каспар. (Friedrich, Caspar David., 1774-1840)
ХАГЕНС, Гюнтер. (Hagens, Gunther von., 1945-)
ХАРТФИЛД, Джон. (Heartfield, John., 1891-1968)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ЦИГЛЕР, Адольф. (Ziegler, Adolf., 1892-1959)
ЦИЛЛЕ, Генрих. (Zille, Heinrich., 1858-1929)
ШВИТТЕРС, Курт. (Schwitters, Kurt., 1887-1948)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШОНГАУЭР, Мартин. (Schongauer, Martin., 1435-1491)
ШПЕЕР, Альберт. (Speer, Albert., 1905-1981)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
ЭРНСТ, Макс. (Ernst, Max., 1891-1976)
ЮККЕР, Гюнтер. (Uecker, Gunter., 1930-)
ЯВЛЕНСКИЙ, Алексей. (Jawlensky, Alexei., 1864-1941)
АЛЬБЕРС, Джозеф
АЛЬБЕРС, Джозеф
АЛЬБЕРС, Джозеф. Homage to the Square. 1967 г.
АЛЬБЕРС, Джозеф. Homage to the Square. 1967 г.

АЛЬБЕРС, Джозеф.

(Albers, Josef., 1888-1976) немецкий и американский художник, дизайнер, принтмейкер, поэт, математик, педагог, теоретик изобразительного искусства. Мастер геометрического абстракционизма. Альбрес соединил традицию "Баухауза" с американской постживописной абстракцией. Родился в Боттропе, в провинции Вестфалия, Германия, в семье ремесленника. Учился в художественной школе в Берлине (1913-1915 гг.), в мюнхенской Академии художеств у Франца фон Штука (1919-1920 гг.), Эссене, в Высшей школе строительства и художественного конструирования "Баухаус" в Веймаре (с 1920 г.). Педагог на подготовительного курса "Баухауса" на факультете дизайна (с 1922 г.), профессор (с 1925 г.). В 1922 г. он создает в "Баухаусе" новую мастерскую художественного стекла, а затем возглавляет там мастерскую мебели. Эмигрировал в Соединенные Штаты (1933 г.). В США стал преподавать отделения искусств колледже "Блек-Маунтин" в Северной Каролине (1933-1949 гг.) и в высшей школе дизайна Гарвардского университета (1936-1941 гг.). Альберс возглавлял факультет дизайна в Йельском университете в штате Коннектикут (1950-1958 гг.). Альберс преподавал в Америке и Европе. Педагогическая деятельность принесла Альберсу множество наград и званий. В ранний период творчества работал в экспрессионистической манере (литографии и гравюры на дереве). Его станковые серии ("Цикл скрипичного ключа", кон. 1930-х - нач. 1940-х гг.; "Трансформации схемы", 1948-1952 гг.; "Структурные созвездия", 1953-1958 гг. и др.) с годами становились более лаконичными, представляя собой цветовые вариации в пределах одной и той же геометрической сетки. Альберс, чрезвычайно многосторонний художник, известен благодаря его серии картин и оттисков "Во славу квадрата". Серию он начал в 1949 г. Четыре желтых квадрата вставлены один в другой. Несмотря на жесткие рамки, они свободно плавают в пространстве картины. Каждый из участков окрашен одним цветом, пигмент наносился прямо из тюбика мастихином. Это одна из работ самой знаменитой серии Альберса, изображающей квадраты, написанные чистым цветом. Оптическая иллюзия, созданная в картине, обнаруживает ее связь с направлением оп-арт, в то время как метод нанесения краски и трактовка цвета роднят ее с движением постживописной абстракции. Ряд работ художника посвящены невозможным фигурам. Альберс - автор популярной книги "Взаимодействие цветов" (опублик. 1963 г.), в ней исследуется восприятие цвета - этой темой художник занимался всю свою жизнь. Альберс выполнил ряд монументальных настенных композиций, из которых наиболее известны "Америка" для Аспирантского центра Гарвардского университета (1950 г.), "Ворота" для здания "Тайм и Лайф" (1959 г., Нью-Йорк), "Город" для здания компании Пан-Америкен (1963 г., Нью-Йорк), "Структурные констелляции" на фасаде Музея истории искусств и культуры в Мюнстере (1970 г.). В 1972 г. Альбрес со своей женой Анни, дизайнером по тканям, организовали некоммерческий Фонд Альберсов. Теперь этот фонд организует выставки и публикации, связанные с творчеством Альберса. Умер в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Альберс оказал большое влияние на развитие оп-арта и пост-живописного абстракционизма. Создал стиль живописи, для которого характерны абстрактная прямолинейность и основные цвета, такие как черный и белый. В конце XX в. его произведения все чаще воспринималась в качестве ближайшего германо-американского аналога супрематизма К. Малевича.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2018