БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БЕХЕР, Бернд. (Becher, Bernd., 1931-2007)
ГУРСКИ, Андреас. (Gursky, Andreas., 1955-)
ЗАНДЕР, Август. (Sander, August., 1876-1964)
НИДРИНГХАУС, Аня. (Niedringhaus, Anja., 1965-2014)
ПОЛЬКЕ, Зигмар. (Polke, Sigmar., 1941-2010)
РИФЕНШТАЛЬ, Лени. (Riefenstahl, Leni., 1902-2003)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
|
СТИГЛИЦ, Альфред
СТИГЛИЦ, Альфред. Третий класс. 1907 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. Winter Fifth Avenue. 1893 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. Джорджия О`Киф. Руки и наперсток. 1919 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. A Snapshot. Paris. 1911 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. The City Across the River. 1910 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. The Terminal. 1893 г.
СТИГЛИЦ, Альфред.
(Stieglitz, Alfred., 1864-1946) известный американский фотограф, классик художественной фотографии, писатель, издатель и куратор, один из крупнейших мастеров пикториализма, внес огромный вклад в утверждение фотографии как независимого искусства и повлиял на формирование его эстетики. Родился в Хобокене, Нью-Джерси, в богатой семье немецкого еврея. Вырос на Манхэттене. C 1882 г. учился в Высшей технической школе Берлина, увлекся фотографией. Тогда же и сформировались его пристрастия к съемке жанровых сцен и пейзажей, увлечение которыми впоследствии будут проходит основной темой через всю его творческую жизнь. Много путешествовал по Европе, почти не разлучаясь со своей камерой, фотографировал городские и природные ландшафты, крестьян, рыбаков и т.д. В 1890 г. Стиглиц вернулся на родину после восьмилетнего пребывания в Германии, где он отказался от изучения инженерного дела ради фотографии, Нью-Йорк был первым городом, оказавшим на него сильное влияние. Стиглиц был провидцем, намного опередившим свое время. Издавал журналы по фотоискусству. В начале ХХ в. он основал движение "Photo-Secession" (куда входили Эдвард Стейхен, Кларенс Уайт, Элвин Лэнгдон Коберн и др.), продвигавшее фотографию как искусство. В 1903 г. он начал издавать авангардный журнал "Camera Work", ставший рупором "Photo-Secession". В 1905-1917 гг. и позднее был директором нескольких фотогалерей. Фотографии в них выставлялись рядом с картинами и рисунками Матисса, Марина, Хартли, Вебера, Руссо, Ренуара, Сезанна, Мане, Пикассо, Брака, Пикабиа, Доува, О`Кифф, скульптурами Родена и Бранкузи, японскими эстампами и резьбой по дереву африканских негров. С 1916 г. работал с художницей Джорджией О`Киф, в 1924 г. они стали мужем и женой. Создал ок. 300 фотоснимков О`Киф. Дружил и сотрудничал с Анселом Адамсом. В 1930 г. он открыл студию "American Place" по Мэдисон авеню. Но его камера большую часть времени бездействовала, так как он перенес сердечный приступ и оставил фотографию (1937 г.). Ранние фотографии Стиглица, настоящие поэтические жемчужины, являющиеся сейчас образцами графического искусства. Голые деревья вдоль мюнхенской дороги в ноябре 1885 г.; Паула, сосредоточенно пишущая письмо в Берлине летом 1889 г.; остановка конки на 5 авеню во время снегопада 1893 г.; ночные, блестящие от дождя улицы возле нью-йоркского отеля "Плаза"; нежные распускающиеся листочки молодого дерева; уборщик улиц на мокрой мостовой в "Весенних дождях", 1902 г. и "Третий класс", 1907 г. Направление, в котором работал Стиглиц, ставшее знаком фотоэволюции на рубеже веков, получило название "пикториализм". Формальным средством его реализации стали самые различные техники "благородной печати" (флексография, олеография, бромойл и т.д.), зачастую делавшие снимок почти неотличимым от картины, сообщавшие ему вибрирующую цветность, живописную атмосферу. Стиглиц в 1900-е гг. в своей издательской и экспозиционной деятельности активно соединял фотографию и искусство, то в 1910-е и его журнал, и его галерея уделяют главное внимание художникам, все более отодвигая фотографию на второй план. Стиглиц и сам как фотограф меняет манеру съемки в то самое время, когда пикториализм как направление быстро превращается в производство сентиментальных картинок. Творческая жизнь Стиглица в 1920-1930 гг. была плодотворной и успешной. Он много фотографировал, его фотографии пользовались заслуженной популярностью, они постоянно мелькали на страницах книг и фотоальбомов, на обложках журналов, на выставках. Сделанные Стиглицем фотопортреты его друзей, художников его студии - Джона Марина, Артура Доува, Марсдена Хартли, Джорджии О`Кифф, Чарльза Демута - были ясными и проникновенными, великолепно оттеняющими характер каждого из них. Умер в Нью-Йорке. Уже при жизни Стиглиц был легендарной личностью, и еще за двенадцать лет до его смерти была опубликована книга, созданная группой фотографов, в которой деятельность фотографа оценивается исключительно высоко. Стиглиц - могучая фигура в истории американского искусства, постоянный интерес людей к его фотографиям является доказательством всеобщего признания Стиглица одним из выдающихся фотографов США. |