БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БЕХЕР, Бернд. (Becher, Bernd., 1931-2007)
ГУРСКИ, Андреас. (Gursky, Andreas., 1955-)
ЗАНДЕР, Август. (Sander, August., 1876-1964)
НИДРИНГХАУС, Аня. (Niedringhaus, Anja., 1965-2014)
ПОЛЬКЕ, Зигмар. (Polke, Sigmar., 1941-2010)
РИФЕНШТАЛЬ, Лени. (Riefenstahl, Leni., 1902-2003)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
|
РИФЕНШТАЛЬ, Лени
РИФЕНШТАЛЬ, Лени. Кадр "Olympia". 1936 г.
РИФЕНШТАЛЬ, Лени.
(Riefenstahl, Leni., 1902-2003) немецкая танцовщица, актриса, режиссер, реформатор кинематографа, фотохудожник. Отличительными чертами Рифеншталь в искусстве были: идеализированное изображение совершенного тела, изображение больших людских масс, а также необычный для того времени монтаж. Родилась в Берлине. С 1910 г. учится в Берлинской школе искусств (живописи, музыке, балету и танцам). Дальнейшее обучение продолжила в русской балетной школе в Берлине у бывшей русской балерины Е. Эдуардовой. В 1923 г. выступала в лучших театрах Европы в Цюрихе, Мюнхене, Праге и, в Берлине - в Национальном театре под управлением М. Рейнхарда, где ее выступление имело грандиозный успех. В 1924 г. серьезно повредила коленный сустав. Рифеншталь пришлось оставить профессиональную сцену. Свой путь в киноискусство начинает в 1926 г. в качестве актрисы-танцовщицы. В 1932 г. делает свою первую режиссерскую работу, игровой фильм "Голубой свет". Первым отличием ее раннего творчества от других авторов немецких "горных фильмов" 1920-х стало внимание к возможностям человеческого тела в сложных природных условиях. И в дальнейшем неоднократно доказывала важность кинематографичности пластики тела актера. Увы, но стремление режиссера возвеличить красоту человеческого тела полностью совпало с нацистской идеологией, что не могло не отразиться на ее дальнейшей судьбе. В 1933 г. после короткой встречи Рифеншталь с Гитлером, она становится не только одной из его любимых актрис, но и главным режиссером партии национал-социалистов Германии. Кинематограф стал мощным идеологическим оружием в руках национал-социалистов, средством пропаганды. Сняла документальные фильмы: "Победа Веры" о 5-м Конгрессе Партии Рейха в Нюрнберге (1933 г.); "Имперский партийный съезд"; "Олимпийские игры в Берлине" (1936 г.) и др. Рифеншталь полностью удовлетворила пристрастие Гитлера к напыщенной театральности. Камеры закреплялись на флагштоках, поднимались на дирижаблях. В картине "Триумф воли" вообще не было людей - был лишь фюрер и масса, сотни и сотни марширующих шеренг со вскинутыми в приветствии руками. Для усиления психологического эффекта, в качестве музыкального сопровождения, использовала 28 нацистских маршей. Фильм стал апологией нацизма с очень сильной эстетической составляющей, получился настолько впечатляющим, что завоевал главный приз на французском Международном кинофестивале, проходившем в Париже в 1937 г. Рифеншталь изобрела множество кинематографических приемов - камера снимала под водой, на передвигающейся специальной тележке, съемки из специальной ямы, для низкой точки съемки. Использовался метод съемки камерой с руки оператора, что позволило передать зрителю всю динамику происходящего. Постепенно Рифеншталь отходит от работы в документальном кино. Столкнувшись с примерами жестокости войны, она была шокирована и от работы отказалась. В конце 1940-х покидает Германию, путешествует, работает. После окончания Второй мировой войны несколько раз оказывалась за решеткой, провела два года в доме для душевнобольных. Впоследствии все обвинения в пособничестве нацизму были сняты и Рифеншталь перестали преследовать. Вернувшись в игровое кино, в 1951 г. в Риме восстановила довоенный фильм "Голубой свет", и он вновь вышел на экраны в 1952 г. В послевоенной Германии (в отличие от США и Японии) Рифеншталь подвергли бойкоту, в то время как другие режиссеры, активно работавшие во время нацистской диктатуры, смогли с успехом продолжить свое творчество. В 1970-е начинает заниматься фотографией. В то время она жила недолго в Судане, среди нубийцев. Результатом стал ее фотоальбом "Последние нубийцы", в котором настолько очевидно желание показать красоту человеческого тела, что критики снова обвинили ее в пропаганде нацизма. Занимается подводным плаванием. Итогом ее подводных путешествий стал фильм "Подводные ощущения". А также фотоальбом "Коралловые сады". Последней ее работой, осуществленной на 101 году жизни, стал документальный фильм "Африканская мечта". В 1986 г. в свет вышла ее книга мемуаров, которая была издана в 13 странах, а в Америке и Японии ставшая бестселлером. Уникальность и ценность ее творчества заключается в том, что, несмотря на политические аспекты ее творчества, она смогла покорить вершины мастерства в документальном кино. Умерла Рифеншталь в Пекинге, на юге Баварии. |