| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЗАНДЕР, Август.


ЗАНДЕР, Август
ЗАНДЕР, Август
ЗАНДЕР, Август. Молодые фермеры.
ЗАНДЕР, Август. Молодые фермеры.
ЗАНДЕР, Август. Подсобный рабочий. 1926 г.
ЗАНДЕР, Август. Подсобный рабочий. 1926 г.
ЗАНДЕР, Август. Сестры. 1927 г.
ЗАНДЕР, Август. Сестры. 1927 г.
ЗАНДЕР, Август. Кондитер. 1928 г.
ЗАНДЕР, Август. Кондитер. 1928 г.
ЗАНДЕР, Август. Боксёры. 1929 г.
ЗАНДЕР, Август. Боксёры. 1929 г.

ЗАНДЕР, Август.

(Sander, August., 1876-1964) выдающийся немецкий фотограф, мастер портрета. Родился в г. Гердорфе, что неподалеку от Кельна (Германия), семье плотника. Зандер увлекся фотографией работая на шахте в г. Хердорф в 1890-х гг. В 1892 г. дядя подарил ему среднеформатную камеру (10х13 см) и помог приобрести оборудование для фотолаборатории. Служил в армии помощником фотографа (1897-1899 гг.). Прошел курс живописи в Дрездене (1901-1902 гг.). Осуществил путешествие по Германии (занимаясь архитектурной и промышленной фотосъемкой), фотоэкспедицию на Сардинию (Италия, 1927 г.). С 1901 г. Зандер поступил работать в фотоателье в г. Линце. В 1904 г. он выкупил фирму, которая стала называться "Студия художественной фотографии и живописи Августа Зандера". Дела фотографа шли в гору. Он женился, его студия процветала, а в 1904 г. его работы удостоились первой, и весьма престижной, награды – Золотой медали Парижской фотовыставки, а два года спустя в Линце состоялась его первая персональная выставка. В это же время Август Зандер вел эксперименты с цветной фотографией, которые также были очень успешны - ряд работ приобрел в свое собрание Лейпцигский музей. В 1909 г. Зандер переехал в Кельн. Приобрел новую студию, и начал работу над главным в своей жизни проектом: "Люди двадцатого века". 30 лет Зандер фотографировал людей. Он фотографировал всех: мужчин и женщин, богатых и бедных, революционеров и художников, чернорабочих и профессионалов, коммунистов и социал-демократов, цыган и детей... Старался убрать все напускное, оставить реальное. Целью проекта было создание группового портрета немецкого народа. Зандер не улучшал свои фотографии. Печатал неотретушированные снимки на глянцевой бумаге, чтобы показать все детали. "Я не ставлю перед собой задачи раскритиковать людей, но создаю часть истории с помощью моих снимков", - так писал он впоследствии. Работы Зандера из серии "Люди двадцатого века" многократно выставлялись и переиздавались. Серия представляет собой срез германского общества времен Веймарской республики и состоит из семи частей: "Фермер", "Торговец", "Женщина", "Классы и профессии", "Художники", "Город", "Последние люди". Герои снимков изображены в привычной для себя обстановке или на нейтральном фоне, но так, что мы практически не нуждаемся в дополнительных пояснениях относительно личности персонажа. В 1929 г. вышла книга "Лицо нашего времени", содержащая 60 фотопортретов. С приходом к власти Гитлера положение Зандера стало опасным. Была запрещена книга "Лицо нашего времени", в которой, по мнению нацистских культурологов, фотопортреты недостаточно соответствовали "расовой эстетике". Сын Зандера участвовал в антинацистском движении и был членом Социалистической Рабочей партии Германии, в 1934 г. он был арестован и заключен в тюрьму (умер в тюрьме в 1944 г.). Зандер остался на свободе и занялся архитектурной и ландшафтной фотографией. С началом Второй Мировой Войны он оставил Кельн и переехал в сельскую местность увезя с собой остатки негативов. Былая известность вернулась к фотографу в 1951 г. после знаменитой фотовыставки "Photokina". Работы Зандера были отобраны Эдвардом Стейхеном для участия в выставке "Род человеческий" (1955 г.). В конце 1950-х гг. Зандер был избран почетным членом Германского фотографического общества. Зандер получил множество наград. В конце 1963 г. у фотографа случился инсульт. Спустя несколько месяцев Зандера не стало (в Кельне). Главный труд его жизни - проект "Люди двадцатого века" был издан целиком лишь после смерти фотографа.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024