БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БЕХЕР, Бернд. (Becher, Bernd., 1931-2007)
ГУРСКИ, Андреас. (Gursky, Andreas., 1955-)
ЗАНДЕР, Август. (Sander, August., 1876-1964)
НИДРИНГХАУС, Аня. (Niedringhaus, Anja., 1965-2014)
ПОЛЬКЕ, Зигмар. (Polke, Sigmar., 1941-2010)
РИФЕНШТАЛЬ, Лени. (Riefenstahl, Leni., 1902-2003)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
|
БЕХЕР, Бернд и Хилла
БЕХЕР, Бернд и Хилла. Печи для обжига известняка. Харлинген. Нидерланды. 1963 г.
БЕХЕР, Бернд.
(Becher, Bernd., 1931-2007) немецкий художник, фотограф, известен своими фотографическими изображениями промышленных зданий. Работал совместно с БЕХЕР, Хиллой (Becher, Hilla. Род. 1934). Бернд родился в Зигене. Учился на декоратора (1947-1950 гг.), занимался в Академии художеств Штутгарта (1953-1956 гг.). В 1957-1961 гг. изучал типографское дело в Академии художеств Дюссельдорфа. Хилла родилась в Потсдаме. Обучалась фотографии, работала фотографом на промышленных предприятиях в Гамбурге и Дюссельдорфе. В 1958-1961 гг. занималась в Академии художеств в Дюссельдорфе на факультете фотографии. В 1961 г. состоялась свадьба Бернда и Хиллы. В 1964 г. родился сын Макс. Они начали работать над совместными фотографическими проектами еще в годы учебы. Их обоих интересовали форма и назначение промышленных сооружений: перерабатывающих заводов, печей, башен водяного охлаждения, деревянных домов родной и знакомой им обл. Зигерланд. Позже они решили документально запечатлеть эти образцовые для своего времени сооружения - индустриальные предприятия и объекты тяжелой промышленности, на протяжении десятилетий составлявшие неотъемлемую часть немецкого пейзажа, которые могли быть снесены. Фотографы выработали свой легкоузнаваемый стиль: работали днем в облачную погоду, чтобы светотеневой рисунок не вмешался в рисунок созданный архитектором, фотографировали с так называемой нормальной точки (с высоты роста человека), всегда располагали объект съемки в геометрическом центре кадра. Черно-белые фото Бехеров строго реалистичны, они производят сильное впечатление с первого взгляда. Композиция этих работ, прежде всего, призвана привлечь внимание к архитектурным и конструктивным особенностям сооружений, помещенным в самый центр снимка. Бернд стал профессором фотографии Академии художеств в Дюссельдорфе в 1976 г., где преподавал вместе с Хиллой до 1996 г. Фотографировали архитектуру промышленных р-нов Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции, Великобритании и США. Бехеры были заняты также и в разный социальных проектах. Первая выставка Бехеров состоялась в 1963 г., за которой последовало множество других. Их сухой, академический, "скучный" стиль в 1970 гг. получил признание в США, а почти два десятилетия спустя - в родной Германии. В 1991 г. Бернд и Хилла получили "Золотого льва" в категории "скульптура" на венском Бьеннале, в 2002 г. - Эразмский приз, в 2004 - премию "Hasselblad". Бернд Бехер умер в Ростоке. В чем-то конструкторы, где-то минималисты, абсолютно всюду концептуалисты, Бернд и Хилла сделали свой вклад в фотоискусство, создав "типологии". Индустриальный архив Бехеров оказался памятником великому мифу национального инженерного гения. |