НИТХАРДТ, Матис.
АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРЕКЕР, Арно. (Breker, Arno., 1900-1991)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
|
НИТХАРДТ, Матис; Грюневальд
НИТХАРДТ, Матис. Поругание Христа. 1503 г.
НИТХАРДТ, Матис.
(Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528) выдающийся немецкий живописец и скульптор эпохи Возрождения. Родился в Вюрцбурге. Будучи еще молодым человеком, он избрал местом своего проживания Зелингенштадт и в 1503 г. работал там над Линденгартским алтарем. Работал также в Ашаффенбурге (Бавария), Франкфурте-на-Майне и Майнце (Гессен). В 1508-1525 гг. был придворным живописцем, художественным советником и специалистом - гидротехником майнцских архиепископов и курфюрстов. В 1525-1526 гг. подвергался преследованиям за сочувствие крестьянской войне 1524-1526 гг. и возможное участие в ней на стороне восставших. Творчество Нитхардта тесно связано с идеологией народных низов и мистическими ересями позднего средневековья, которые в канун Реформации в Германии наполнились антифеод, бунтарским содержанием. Образ замученного Христа и подчёркнуто простонародные типы святых у Нитхардта проникнуты духом протеста и по-своему выразили трагический эмоциональный накал эпохи. В центральных произведениях - 9 частях Изенхеймского алтаря (1512-1515 гг.) - полные спиритуализма, трагического напряжения и безысходного отчаяния сцены страстей ("Распятие") сменяются картинами, пронизанными экстатической радостью и ликованием жизни, пантеистическим восприятием природы ("Рождество"). Откровенно мистический образ Христа, как бы растворяющегося во вспышке яркого света ("Воскресение"), уступает место образам внутренне просветлённым, проникнутым гуманистическим началом ("Св. Себастьян"). В последующих работах Нитхардта сказывается воздействие искусства итальянского Возрождения ("Штуппахская мадонна", 1517-1519 гг.; "Встречи Эразма и Маврикия", ок. 1518 г.). В поздних произведениях Нитхардт вновь обратился к теме "страстей Христовых" и к экспрессивному языку позднеготической живописи ("Таубербишофсхеймский алтарь", 1523-1524 гг.; "Оплакивание Христа", 1524-1525 гг.). Сохранилось небольшое число рисунков Нитхардта, служивших большей частью подготовительными штудиями ("Кающаяся Магдалина", рисунок чёрным мелом). Они отличаются живописностью светотеневой моделировки, мягкостью исполнения, иногда предельной детализацией, иногда непринуждённой эскизностью. Умер в Галле. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|