ГЕССЕ, Ева.
АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРЕКЕР, Арно. (Breker, Arno., 1900-1991)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
|
ГЕССЕ, Ева
ГЕССЕ, Ева. Repetition Nineteen III. 1968 г.
ГЕССЕ, Ева.
(Hesse, Eva., 1936-1970) известная американская художница и скульптор немецкого происхождения. Родилась в Гамбурге, Германия, в еврейской семье. Приехала в Нью-Йорк (Манхэттен, Вашингтон-Хайтс) вместе со своей семьей в 1939 г., спасаясь от нацистского режима. Училась в Нью-Йорке в художественно-промышленном училище (ок. в 1952 г.), в Институте Пратта (1952-1953 гг.) и Купер союза (1954-1957 гг.), в Йельской школе искусства и архитектуры (1957-1959 гг.) у Й. Альберса. Испытала влияние абстрактного экспрессионизма. Ее индивидуальный стиль сформировался в начале 1960-х гг. Большая часть ее работ, выполненных с 1960 по 1965 гг. - абстрактные, небольшие по размеру, сугубо личностные. Рисунки Гессе отображали обеспокоенность, хаос и порядок; пространственной интерес в широких перекрывающихся плоскостях коллажей, созданных в 1962-1963 гг. чернилами, карандашом, акварелью и гуашью. В 1964 г. Гессе вышла замуж за скульптора Тома Дойла и переехала в Германию, начала делать скульптуры с использованием чувственных форм и нетрадиционных материалов (в том числе из резиновых трубок, синтетических смол, шнуров, тканей, проволоки). Стала известна своей новаторской работой стиле минимализма и постминимализма в таких материалах, как латекс, стекловолокно и пластмассы. Минималистские произведения Гессе являют собой пример радикального обновления скульптурной практики, ее грамматики и материалов. Она вписала в контекст американского художественного творчества архетипический образ частичного объекта в самых разнообразных формах и вариациях, что позволяет говорить о сделанном ею творческом открытии. Гессе исследовала неправильные формы и поверхности, а также прозрачность материала. Художница часто использовала ручной труд, элементы с навязчивым повторением. На протяжении всей своей карьеры, Гессе создала большое количество малых, экспериментальных работ, а также крупномасштабных скульптур. Произведения: "Мишени с муляжами" (1955 г.), "Arosie" (1965 г.), "Hang-Up" (1966 г.), "Fig. 10" (1967 г.), "Right After" (1969 г.) и др. Творчество Гессе 1960-х гг. - наиболее замечательное достижение женского художественного творчества, она внесла значительный вклад в современное искусство и эстетику. Умерла в Нью-Йорке, США, в возрасте 34 лет (опухоль мозга). |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|