РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман.
АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРЕКЕР, Арно. (Breker, Arno., 1900-1991)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
|
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. Mary Magdalen with two Angels. 1490-1492. Painted wood.
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман.
(Riemenschneider, Tilman., 1460-1531) немецкий скульптор эпохи Возрождения. Родился в Хайлигенштадте в предгорьях Гарца в семье чеканщика монет. Работал в Вюрцбурге (с 1483 г.). К 1485 г. завел уже собственную большую мастерскую. Создавал алтари, надгробия и прочие монументальные композиции для украшения храмов. Работал преимущественно в дереве (липа), но часто обращался и к камню (мрамор, известняк, алебастр). В 1520-1521 гг. Рименшнейдер был бургомистром в Вюрцбурге. В 1525 г. за связь с восставшими франконскими крестьянами был брошен в тюрьму, подвергнут пыткам и лишен гражданских прав. Произведения Рименшнейдера (статуи Адама и Евы; надгробие Рудольфа фон Шеренберг, камень, 1496-1499 гг., собор Санкт-Килиан, Вюрцбург; алтарь святой крови, дерево, 1501-1504 гг., Якобскирхе, Ротенбург) сохраняют динамику форм и изломанность линий, характерную для поздней готики. Однако Рименшнейдер одним из первых отказался от традиционной раскраски и позолоты статуй, наделял отчётливо индивидуализированные персонажи интенсивной духовной жизнью, виртуозно используя для этого фактуру материала и обращая особое внимание на жизненную убедительность мимики и жестов. В поздних работах Рименшнейдера (алтарь Марии, дерево, 1505-1510 гг., Херготскирхе, Креглинген; надгробие Лоренца фон Бибра, камень, ок. 1519 г., собор Санкт-Килиан, Вюрцбург; рельеф "Оплакивание Христа" в алтаре приходской церкви в Майдбронне, известняк, 1519-1523 гг.) проявляется стремление мастера к большей обобщенности и внутренней ясности образов, к гармонической уравновешенности композиции. Умер Рименшнейдер в Вюрцбурге. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|