АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРЕКЕР, Арно. (Breker, Arno., 1900-1991)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
|
КИРХНЕР, Эрнст.
КИРХНЕР, Эрнст. Self-Portrait as a Soldier. 1915 г.
КИРХНЕР, Эрнст.
(Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938) видный немецкий живописец, график и скульптор, классик немецкого экспрессионизма. Родился в Ашаффенбурге в семье инженера-химика. В 1901-1905 гг. занимался на факультете архитектуры Высшей технической школы в Дрездене, посещал также Учебно-экспериментальную мастерскую свободного и прикладного искусства в Мюнхене. По возвращении в Дрезден образовал в 1905 г. (совместно с Э. Хеккелем и К. Шмидт-Ротлуфом) группу "Мост", ставшую эпицентром экспрессионистского движения. Переехал в Берлин в 1911 г. Состоял в группе художников "Новый сецессион" (1910-1911 гг.). В 1912 г. издал Хронику "Моста", позднее работал обособленно. В его зрелых вещах доминируют темы большого города, жанры и пейзажи, воплощенные в нервных, изломанных формах и драматическом, напряженно-контрастном колорите ("Прогулка", 1911-1912 гг.; "Мост через Рейн", 1912-1914 гг.). Также проявил себя и как замечательный мастер рисунка и гравюры. Принял участие в художественной выставке в Кёльне (1914 г.), с началом Первой мировой войны уходит добровольцем на фронт. В начале войны служил артиллеристом под Галле, был комиссован (1915 г.). Последствием военных переживаний, тяжело сказавшихся на психике художника, явился саркастический "Автопортрет в солдатской форме" (1915 г.). Кирхнер пристрастился к алкоголю и морфию. Переехал в Швейцарию (в Фрауэнкирхе под Давосом, с 1915 г.). Художник создавал по-прежнему напряженно-динамичные по ритму и колориту, но в целом более мажорные картины и графику по альпийским мотивам ("Восход луны в Альпах", 1917 г.; "Прогулка в санях", 1922 г.; "Лесорубы", ок. 1930 г.). Работал и в технике ксилографии - выполнил ряд иллюстративных циклов - к Истории Петера Шлемиля А.фон Шамиссо (1916 г.) и др. Кирхнер выразил свое творческое кредо (идею искусства как сочетания "иероглифов", передающих внутренний духовный смысл видимого мира) в критических заметках о собственных работах, опубликованных под псевдонимом "Луи де Марсаль". В 1925-1926 гг. осуществил большое путешествие по Германии (Франкфурт-на-Майне, Хемниц, Дрезден, Берлин). Член Прусской академии искусств, активный творческий деятель. На протяжении 1920 гг. все ближе подходил к абстракции, делая свои образы действительно все более "иероглифическими", полуабстрактными. Причисленный нацистами к представителям "дегенеративного искусства", оказался в вынужденной творческой изоляции (в 1937 г. 639 его работ были удалены из немецких музеев). Произведения: "Зеленый дом" (1907 г.), "Улица в Дрездене" (1908 г.), "Четыре купальщицы" (1909 г.), "Марцелла" (1909-1910 гг.), "Обнаженные, играющие под деревьями" (1910 г.), "Сидящая девушка: Френци" (1910-1920 гг.), "Обнаженная в шляпе" (1911 г.), "Спящая Милли" (1911 г.), "Женское ню со шляпой" (1911 г.), "Цирковая наездница" (1912 г.), "Пять женщин на улице" (1913 г.), "Две женщины у умывальника" (1913 г.), "Берег Фемарна" (1913 г.), "Улица" (1913 г.),"Восход луны на Фемарне" (1914 г.), "Автопортрет" (1914 г.), "Женщины на улице" (1915 г.), "Автопортрет с танцующей смертью" (1918 г.), "Подъем в Альпах" (1918-1919 гг.), "Автопортрет с кошкой" (1920 г.), "Альпийское воскресенье; У колодца" (1923-1924 гг.), "Кафе в Давосе" (1928 г.), "Влюбленная пара" (1930 г.), "Наездница" (1931-1932 г.) и др. Умер Кирхнер в Фрауенкирх-Вильдбодене близ Давоса (застрелился). На аукционе в Нью-Йорке картина (один из вариантов) Кирхнера "Сцена на улице Берлина" была продана за 38 миллионов долларов. |