АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРЕКЕР, Арно. (Breker, Arno., 1900-1991)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
|
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. Вперед ногами. 1990 г.
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин.
(Kippenberger, Martin., 1953-1997) немецкий художник, скульптор и фотограф, провокатор и нонконформист в искусстве. Родился в Дортмунде. Учился в Высшей школе изобразительного искусства в Гамбурге (1972-1976 гг.). По окончании образования Киппенбергер некоторое время жил в Италии. Киппенбергер работал в разных жанрах и техниках: живописи, скульптуре, коллаже, инсталляции, фотографии, плакате, книге, музыке. В 1978 г. переехал в Берлин. С 1990 г. - профессор в Высшей школе искусств Франкфурта-на-Майне. С 1992 г. он читает лекции по искусству в университетах Касселя, Амстердама и Ниццы, а также в Йельском университете. Наиболее активно работал в 1980-1990-х гг. Творчество художника относят к направлению "Новых диких" сверхзадача которых - обновление художественного видения, нередко посредством эстетического шока. Киппенбергер занимался исследованием потенциала воздействия на публику радикально "плохих" жестов, материалов и тем. Создавал шокирующие, неприятные, беспокоящие работы. Хотя иногда они выглядят юмористическими или поверхностными, под этим тонким слоем лежат серьезные вопросы о моральной ответственности художника, ценностях и убеждениях западной культуры и природы человеческого разрушения. Его смело можно назвать панком от искусства. Большую часть своих произведений создал в состоянии алкогольного опьянения. Страдал хроническим алкоголизмом. Был организатором выставок и концертов. Киппенбергер который купил бензоколонку в Бразилии и назвал ее в честь нацистского военного преступника М. Бормана. Он построил воображаемую систему метро с реальными входами, установленными в Юконе, Лейпциге, и где-то в Греции. Открыл Музей современного искусства в заброшенной скотобойне на Сиросе. Он купил картину Г. Рихтера и использовал ее как кофейный столик... Распятая лягушка с пивной кружкой в лапе и яйцом - его скульптурное произведение "Ногами вперед" (1990 г.) - оскорбило чувство верующих: папа Римский Бенедикт XVI требовал ее изъятия с выставки... Эта скульптура является "автопортретом": Киппенбергер лечился от алкогольной и наркотической зависимости, по его словам, он чувствовал себя "распятой лягушкой". Киппенбергер известен также, как управляющий легендарного клуба "SO-36" в берлинском районе Кройцберг, где выступали самые талантливые рок-музыканты кон. 1970-х - нач. 1980-х гг. С 1980 г. - в Париже, с 1983 - в Кельне. Персональные выставки: Флоренция (1976 г.); Гамбург (1977 г.); Венецианской биеннале (1988 г.); Женева (1989 г.); Роттердам (1994 г.); Париж (1993 и 2002 гг.); Вена (1991 и 2003 гг.); Лондон (2004 г.) и др. Произведения: "Я слишком политизирован" (1995 г.), "Автопортрет художника в белых трусах" (1988 г.) и др. Полотно "Официант…" Киппенбергера по результатам торгов заняло третью строку: почти $1,8 млн. Его картина "Бар "Париж" была продана за $3,7 млн (аукцион Christies). Умер художник от цирроза печени в Вене в возрасте 44 лет. Репутация и влияние Киппенбергера выросли после его смерти. Киппенбергер несомненно, является одним из самых разносторонних и плодовитых послевоенных немецких художников. |