| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БЕЛЛМЕР, Ханс.


АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРЕКЕР, Арно. (Breker, Arno., 1900-1991)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
БЕЛЛМЕР, Ханс
БЕЛЛМЕР, Ханс
БЕЛЛМЕР, Ханс. La Poupee. 1935 г.
БЕЛЛМЕР, Ханс. La Poupee. 1935 г.

БЕЛЛМЕР, Ханс.

(Bellmer, Hans., 1902-1975) немецкий график, скульптор, фотохудожник, книжный иллюстратор, писатель. Родился в Катовице, Верхняя Силезия, Польша, семье инженера. Учился в Высшей технической школе в Берлине (1923-1925 гг.). В 1925 г. направился в Париж. По возвращении открыл собственное рекламное агентство, выступал как художник книги, иллюстрировал гротескно-пародийный роман Миноны "Железнодорожное счастье, или Анти-Фрейд" (1925 г.). Путешествовал по Италии и Тунису. Беллмер, с помощью кукольного мастера, художницы по костюмам Л. Притцель, начал работать над эротизированным образом деформированной куклы, противопоставляя свой замысел официальному культу "арийского" здоровья и эстетике "классического" тела в гитлеровской Германии (1930-е гг.). В обращении к этой теме и ее дальнейшей трактовке на художника повлияла автобиографическая книга О. Кокошки "Фетиш" (1925 г.), а позже - труд австрийского психиатра П. Шильдера "Образ и облик человеческого тела" (1935 г.) и книга французского психиатра Ж. Лермитта "Образ нашего тела" (1939 г.). Фотографии кукол, вызвавших восхищение А. Бретона, были опубликованы в парижском сюрреалистском журнале "Минотавр" (1934 г.). В том же году серия "Кукла" была отпечатана небольшим тиражом в частном издательстве без указания автора. Тем не менее, Беллмер был причислен нацистской пропагандой к так называемому "дегенеративному искусству". Несколько лет он посвятил изучению женского и детского тела как предмета запретных желаний, расчленяя его на фрагменты, мешая конечности и органы, отображая отчаяние неудовлетворенного мужского желания и исследуя тонкие грани между между живым и механическим, телом и пластикой, страстью и бесстрастностью. Беллмер мастерил женские манекены с остро обозначенными сосками, губами и вагинами, а после фотографировал их в непристойных позах в публичных местах и частных интерьерах. Беллмер объяснял, что хотел сделать игрушку для взрослых, которая смогла бы освободить их от комплексов. В 1938 г. Беллмер навсегда покинул Германию, спасаясь от нацистов, которые конфисковали его картины и книги. В 1941-1944 гг. жил на юге Франции (Кастр, Тулуза), затем вернулся в Париж. В 1953 г. познакомился в Берлине с художницей и писательницей У. Цюрн. Она стала его парижской подругой, моделью, соавтором в искусстве. Беллмер пережил тяжелый инсульт, потерял способность передвигаться (1970 г.). Цюрн после выхода из психиатрической лечебницы покончила с собой. Творчество художника было представлено на международных выставках в Касселе (1959 и 1964 гг.). Произведения: "Кукла" (1936 г.), "Кукла" (1937 г.), "Дворец Короля Убу" (1937 г.), "Автопортрет" (1942 г.), "Уника" (1959 г.), "Автопортрет" (1971 г.) и др. Умер в Париже. Фильм о Беллмере (1972 г.) сняла французский кинорежиссер К. Бине. Самым дорогим произведением сюрреалистической фотографии в 2008 г. стала проданная на торгах "Sothebys" за 260 000 $ "Кукла" Беллмера из коллекции Квиллана.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024