| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БЕКМАН, Макс.


АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРЕКЕР, Арно. (Breker, Arno., 1900-1991)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
БЕКМАН, Макс
БЕКМАН, Макс
БЕКМАН, Макс. Ночь. 1918-1919 гг.
БЕКМАН, Макс. Ночь. 1918-1919 гг.

БЕКМАН, Макс.

(Beckmann, Max., 1884-1950) немецкий художник-экспрессионист, живописец, рисовальщик, гравер, скульптор и писатель. Родился в Лейпциге, Саксония, в семье мельника. Учился в живописи в Веймаре. После окончания учебы Бекман посетил Париж, Женеву, Флоренцию, Финляндию и обосновался в 1907 г. в Берлине. В годы Первой мировой войны работал в госпитале (добровольно ушел на фронт солдатом санитарной службы и служил в Восточной Пруссии, Фландрии и Страсбурге). Член "Нового Сецессиона".В 1920-х гг. был близок к "новой вещественности", в 1930-е гг. пришел к трагической экспрессионистской манере, сближающей его с мастерами северного Средневековья, творчеством Босха, Брейгеля, Грюневальда, Рембрандта, Сезанна, Ван Гога. В отличие от нескольких своих авангардных современников, Бекман не отказался от живописи, он продолжил развитие передовых традиций фигуративной живописи. Возродил жанр средневекового триптиха. Выдающийся портретист. Годы его наибольшего признания как художника - период Веймарской республики. Преподавал в Штеделевском художественном институте (с 1925 г.). В это время он много путешествовал по Европе, работал в Париже. В 1933 г. Бекман был лишен преподавания нацистскими властями, более 500 картин художника были изъяты из музеев Германии, его творчество причислили к дегенеративному искусству. В 1937 г. он переехал в Амстердам, где жил в нищите, а в 1947 г. Бекман с женой сумели перебраться за океан. Профессор в Школе искусств при Вашингтонском университете (Сент-Луис). Известен своими автопортретами с подписью на протяжении всей своей жизни, их количество и интенсивность соперничали только с Рембрандтом и Пикассо. С первых произведений художника в конца века вплоть до последних после Второй мировой войны, работы Бекмана отражает эпоху радикальных изменений в искусстве и истории. Многие картины Бекмана выражают агонию Европы в первой пол. ХХ в. Некоторые из них отображают декадентское очарование Веймарской республикой, а с 1930-х гг. на работах Бекмана неоднократно изображались зверства нацистов. Насилие было постоянной темой Бекмана. Картина "Ночь" - сцена нападения бандитов на семью. Здесь разыграна правдоподобная и отвратительная сцена торжества зла. Произведения: "Молодые люди у моря" (1905 г.), "Большой сцене смерти" (1906 г.), "Автопортрет" (1908 г.), "Мессинское землетрясение" (1909 г.),"Тонущий "Титаник" (1912 г.), "Адам и Ева" (1917 г.), "Ночь" (1918–1919 г.), "Семейный портрет" (1920 г.), "Автопортрет в образе клоуна" (1921 г.), "Перед балом-маскарадом" (1922 г.), "Дансинг-бар в Баден-Бадене" (1923 г.), "Карнавал: художник и его жена" (1925 г.), "Обнаженная женщина с собачкой" (1927 г.), "Натюрморт с опрокинутыми подсвечниками" (1929 г.), "Легенда" (1932 г.), "Фигуристы" (1932 г.), "Брат и сестра" (1933 г.), "Мелкая рыба" (1933 г.), "Похищение Европы" (1933 г.), "Отъезд" (1933 г., триптих), "Путешествие на рыбе" (1934 г.), "Три сестры" (1935 г.), "Женщина с большой раковиной и бокалом вина" (1939 г.), "Персей" (1941 г.), "Одиссей и Калипсо" (1943 г.), "Карнавал" (1943 г., триптих), "Одиссей и Калипсо" (1943 г.), "Кваппи в синем и сером" (1944 г.), "Женщина в шубе" (1945 г.), "Блудный сын" (1949 г.), "Автопортрет" (1950 г.), "Падающий в пропасть" (1950 г.) и др. Иллюстрировал Новый Завет, "Фауст" Гете, "Записки из Мертвого дома" Ф. Достоевского и др. Бекман оказал воздействие на американское искусство. Умер (от сердечного приступа) в Нью-Йорке, США. Искусство Бекмана представлено в крупнейших музеях мира, его ретроспективные выставки проходили в нью-йоркском Музее современного искусства, Центре Помпиду в Париже, галерее Тейт в Лондоне, в Эрмитаже, в Италии, Испании, Нидерландах. Художник оставил богатое литературное наследие.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024