| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БАЗЕЛИЦ, Георг.


АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРЕКЕР, Арно. (Breker, Arno., 1900-1991)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
БАЗЕЛИЦ, Георг
БАЗЕЛИЦ, Георг
БАЗЕЛИЦ, Георг. The Bridge Ghosts Supper. 2006 г.
БАЗЕЛИЦ, Георг. The Bridge Ghosts Supper. 2006 г.

БАЗЕЛИЦ, Георг.

(Baselitz, Georg., 1938-) немецкий живописец, график и скульптор, неоэкспрессионист, один из основоположников стиля "новые дикие". Родился в Дойчбазелице в Саксонии, в семье школьного учителя. В 1958 г. он переехал в Западный Берлин. Учился в Высшей художественной школе (Западный Берлин). Базелиц пишет картины, к кон. 1950 гг. складывается его собственный узнаваемый стиль. В 1961 г. он устроил в районе Вильмерсдорф выставку "Пандемониум-1". В своих работах Базелиц стремился к дальнейшей разработке предметной живописи. Художник всегда тяготел к предметным, фигуративным мотивам, при этом особо ценил принцип арт-провокации, изображая фигуры в провокационно эксгибиционистских позах ("Какая ночь сорвалась!", 1962-1963 гг., "Обнаженный человек", 1962 г.). Выставкой Базелиц продемонстрировал свое неприятие современного искусства. Базелиц женился в 1962 г., у него двое детей. Во время своего пребывания во Флоренции Базелиц был впечатлен работами итальянских художников-маньеристов. Здесь была начата серия картин "Новый тип". Архетипические фигуры, Базелиц располагал по центру картины и делал их узнаваемыми с помощью символов. Вернувшись в Германию, со своей женой, уехал в Остхо-фен-на-Вормсе. Главным рубежом его творческой зрелости можно считать франкфуртские картины 2 пол. 1960 гг., где человеческие фигуры и предметы оказываются разделенными и тем самым "транформируются" их изначальные значения. Изображаемые предметы выступают в качестве фона для живописи. Художник говорил: "Реальность - это сама картина, но совсем не то, что на картине". В 1969 г. Базелиц выразил свой отказ от содержательных аспектов ("Лес на голове"). С кон. 1960 гг. его фирменным приемом стал "перевернутый образ" (изображение фигур вниз головой). В кон. 1970 гг. Базелиц занялся скульптурой ("Модель для скульптуры", дерево, раскраска, 1979-1980 гг.). В 1980 гг. известность художника растет. Базелиц и др. художники хотели "освежить" художественное видение - часто посредством эстетического шока. В живопись вернулись экспрессия и яростный мазок широкой кистью, цвета стали яркими, формы тел - округлыми, летящими, судорожными. Краска должна быть намазана несдержанно, грубо, неаккуратно, с потеками. Неоэкспрессионизм - это урбанистическая живопись, в ней чувствуется стилистика граффити. Картины, манифесты и успех Базелица вдохновили большое количество художников. Новая волна экспрессионизма поднялась в нач. 1980 гг. одновременно во многих странах. В Германии художников нового поколения стали называть "новыми дикими", мода быстро перекинулась в Великобританию и США. Профессор Академии искусств в Карлсруэ и западноберлинской Высшей художественной школы. Базелиц - один из самых известных и самых выставляемых немецких художников. Выставки Базелица прошли в городах многих стран (Мангейме, Гамбурге, Касселе, Амстердаме, Берлине, принял участие в Биеннале в Сан-Паулу, большие выставки в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, Вашингтоне и Лос-Анджелесе, 1995 г. и др.). Произведения: "Какая ночь сорвалась!" (1962-1963 гг.), "Обнаженный человек" (1962 г.), "Мятежник" (1965 г.), "Большие друзья" (1965 г.), "Художник в плаще" (ок. 1966 г.), "Женщины Дрездена" (1990 г.) и др. Базелиц принадлежит к числу самых дорогих из ныне живущих художников.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024