| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ФЕЙЕРБАХ, Ансельм.


АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АЛЬБЕРС, Джозеф. (Albers, Josef., 1888-1976)
АЛЬТДОРФЕР, Альбрехт. (Altdorfer, Albrecht., 1480-1538)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАЛЬДУНГ, Ханс Грин. (Baldung, Hans Grien., 1484-1545)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БОЙС, Йозеф. (Beuys, Joseph., 1921-1986)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
ГОФМАН, Ганс. (Hofmann, Hans., 1880-1966)
ГРООТ, Георг. (Groot, Georg., 1716-1749)
ГРОСС, Георг. (Grosz, George., 1893-1959)
ГУДЕ, Ханс. (Gude, Hans., 1825-1903)
ДАЛЬ, Юхан. (Dahl, Johan Christian., 1788-1857)
ДИКС, Отто. (Dix, Otto., 1891-1969)
ДЮРЕР, Альбрехт. (Durer, Albrecht., 1471-1528)
ИММЕНДОРФ, Йорг. (Immendorff, Joerg., 1945-2007)
КАНДИНСКИЙ, Василий. (Kandinskiy, Vasiliy., 1866-1944)
КАУФМАН, Анжелика. (Kauffmann, Angelika., 1741-1807)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КИФЕР, Ансельм. (Kiefer, Anselm., 1945-)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
КРАНАХ, Лукас Старший. (Cranach, Lucas., 1472-1553)
ЛЕЙБЛЬ, Вильгельм. (Leibl, Wilhelm., 1844-1900)
МАРК, Франц. (Marc, Franc., 1880-1916)
МЕНЦЕЛЬ, Адольф фон. (Menzel, Adolph von., 1815-1905)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
НАГЕЛЬ, Отто. (Nagel, Otto., 1894-1967)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
НОЛЬДЕ, Эмиль. (Nolde, Emil., 1867-1956)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
ПОЛЬКЕ, Зигмар. (Polke, Sigmar., 1941-2010)
РИХТЕР, Герхард. (Richter, Gerhard., 1932-)
РОДИН, Александр. (Rodin, Alexander., 1947-2022)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФЕЙНИНГЕР, Лионель. (Feininger, Lyonel., 1871-1956)
ФРИДРИХ, Каспар. (Friedrich, Caspar David., 1774-1840)
ХААКЕ, Ханс. (Haacke, Hans., 1936-)
ХАГЕНС, Гюнтер. (Hagens, Gunther von., 1945-)
ХАРТФИЛД, Джон. (Heartfield, John., 1891-1968)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ЦИГЛЕР, Адольф. (Ziegler, Adolf., 1892-1959)
ЦИЛЛЕ, Генрих. (Zille, Heinrich., 1858-1929)
ШВИТТЕРС, Курт. (Schwitters, Kurt., 1887-1948)
ШОНГАУЭР, Мартин. (Schongauer, Martin., 1435-1491)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
ЭРНСТ, Макс. (Ernst, Max., 1891-1976)
ЮККЕР, Гюнтер. (Uecker, Gunter., 1930-)
ЯВЛЕНСКИЙ, Алексей. (Jawlensky, Alexei., 1864-1941)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. Mandolin Player. 1868 г.
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. Mandolin Player. 1868 г.

ФЕЙЕРБАХ, Ансельм.

(Feuerbach, Anselm von., 1829-1880) один из наиболее значительных немецких исторических живописцев XIX в., мастер неоклассицизма. Племянник философа Л. Фейербаха. Родился в Шпейер. Получив общее образование во Фрейбургском лицее, начал серьезно изучать рисование и живопись в 1846 г. в Дюссельдорфской академии художеств под руководством Фр.-В. Шадова. В 1848 г. перебрался в Мюнхен, где в продолжение почти двух лет занимался у Раля. Затем с целью усовершенствоваться в колорите он отправился в Антверпен и оттуда в Париж. В Париже он работал сначала под наблюдением Кутюра, а потом самостоятельно. Кроме Кутюра, большое влияние на него оказал Энгр. Первая картина, с которою он явился пред публикой в 1852 г. - "Гафиз в шинке". Из Парижа Фейербах в 1853 г. переехал для свидания со своею матерью в Карлсруэ и, проведя там около года, написал "Смерть Аретино" - великолепно сочиненное произведение, отзывающееся влиянием отчасти Кутюра, отчасти венецианских мастеров, но обнаруживающее пристрастие художника к холодным, тяжелым, серым тонам (1857 г.). Получив от баденского вел. герцога стипендию для поездки в Италию, Фейербах пробыл несколько времени в Венеции, и наконец с 1855 г. поселился надолго в Риме. Здесь подружился он с мюнхенским любителем живописи бароном Шаковым, который поддерживал его покупкою его картин и много способствовал его известности. В Риме были исполнены лучшие произведения Фейербаха: "Данте, прогуливающийся с благородными дамами в Равенне" (1857 г.), "Apиocтo в обществе знатных дам в Ферраре" (1862 г.), "Франческа да Римини и Паоло Малатеста" (1863 г.), "Лаура и Петрарка", "Богоматерь и Св. жены, оплакивающие усопшего Спасителя" (1863 г.), "Тиволийская идиллия", "Медея пред ее отъездом в изгнание" (1870 г.), "Суд Париса" (1871 г.), "Ифигения" (1871 г.), "Битва амазонок" (1872 г.), "Пир у Платона" (1873 г.) и др. В 1873 г. Фейербах был приглашен в профессора Венской академии художеств, но в 1878 г. отказался от этой должности. Последние два года жизни он провел в Венеции, занимаясь заказанным ему плафоном для актовой залы в Венской академии; однако он успел окончить только среднюю картину этого плафона, изображающую "Низвержение титанов", и несколько соседних с нею частей, весь же плафон был довершен по его эскизам Хр. Грипенкерлем и Г. Тентшертом в 1892 г. Соединяя в своем творчестве классицизм с романтизмом, Фейербах отличался способностью изобретать величественный, живописные, глубоко осмысленные композиции строгою выработкою форм, пластичностью моделировки фигур, уменьем давать им красивое и естественное движение и большую экспрессивность; но стремление сообщать картинам известное настроение нередко лишало его краски свежести и блеска, делало его живопись туманною, матовою и плоскою; тем не менее, это художник в высшей степени даровитый, оригинально и внятно выражающий свои идеи и пленяющий благородством и красотою создаваемых им образов. Умер в Венеции.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024