| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ОППЕНГЕЙМ, Мерет.


АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АЛЬБЕРС, Джозеф. (Albers, Josef., 1888-1976)
АЛЬТДОРФЕР, Альбрехт. (Altdorfer, Albrecht., 1480-1538)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАЛЬДУНГ, Ханс Грин. (Baldung, Hans Grien., 1484-1545)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БОЙС, Йозеф. (Beuys, Joseph., 1921-1986)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
ГОФМАН, Ганс. (Hofmann, Hans., 1880-1966)
ГРООТ, Георг. (Groot, Georg., 1716-1749)
ГРОСС, Георг. (Grosz, George., 1893-1959)
ГУДЕ, Ханс. (Gude, Hans., 1825-1903)
ДАЛЬ, Юхан. (Dahl, Johan Christian., 1788-1857)
ДИКС, Отто. (Dix, Otto., 1891-1969)
ДЮРЕР, Альбрехт. (Durer, Albrecht., 1471-1528)
ИММЕНДОРФ, Йорг. (Immendorff, Joerg., 1945-2007)
КАНДИНСКИЙ, Василий. (Kandinskiy, Vasiliy., 1866-1944)
КАУФМАН, Анжелика. (Kauffmann, Angelika., 1741-1807)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КИФЕР, Ансельм. (Kiefer, Anselm., 1945-)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
КРАНАХ, Лукас Старший. (Cranach, Lucas., 1472-1553)
ЛЕЙБЛЬ, Вильгельм. (Leibl, Wilhelm., 1844-1900)
МАРК, Франц. (Marc, Franc., 1880-1916)
МЕНЦЕЛЬ, Адольф фон. (Menzel, Adolph von., 1815-1905)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
НАГЕЛЬ, Отто. (Nagel, Otto., 1894-1967)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
НОЛЬДЕ, Эмиль. (Nolde, Emil., 1867-1956)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
ПОЛЬКЕ, Зигмар. (Polke, Sigmar., 1941-2010)
РИХТЕР, Герхард. (Richter, Gerhard., 1932-)
РОДИН, Александр. (Rodin, Alexander., 1947-2022)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФЕЙНИНГЕР, Лионель. (Feininger, Lyonel., 1871-1956)
ФРИДРИХ, Каспар. (Friedrich, Caspar David., 1774-1840)
ХААКЕ, Ханс. (Haacke, Hans., 1936-)
ХАГЕНС, Гюнтер. (Hagens, Gunther von., 1945-)
ХАРТФИЛД, Джон. (Heartfield, John., 1891-1968)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ЦИГЛЕР, Адольф. (Ziegler, Adolf., 1892-1959)
ЦИЛЛЕ, Генрих. (Zille, Heinrich., 1858-1929)
ШВИТТЕРС, Курт. (Schwitters, Kurt., 1887-1948)
ШОНГАУЭР, Мартин. (Schongauer, Martin., 1435-1491)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
ЭРНСТ, Макс. (Ernst, Max., 1891-1976)
ЮККЕР, Гюнтер. (Uecker, Gunter., 1930-)
ЯВЛЕНСКИЙ, Алексей. (Jawlensky, Alexei., 1864-1941)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет
ОППЕНГЕЙМ, Мерет
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. Объект. (Меховой завтрак). 1936 г.
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. Объект. (Меховой завтрак). 1936 г.

ОППЕНГЕЙМ, Мерет.

(Oppenheim, Meret., 1913-1985) швейцарская художница-сюрреалист. Родилась в Берлине. Детство Оппенгейм прошло в Швейцарии и Южной Германии, где у ее отца была медицинская практика. В 1932 г. Оппенгейм переехала учиться в Париж, снимала номер в гостинице "Одесса" на Монпарнасе. Но академическая форма преподавания скоро ей наскучила, Оппенгейм все больше времени проводила со своими новыми знакомыми - А. Джакометти, М. Эрнстом, М. Дюшаном, Маном Реем. Она стала музой сюрреалистов, приняла участие в их выставке (1933 г.). Выступала моделью для серии фотографий ню М. Рея. После нескольких очаровательных и неуверенных работ она представила в 1936 г. свой первый "сюрреалистический объект" - "Меховой завтрак", обеспечивший ей известность. Обернутая мехом чашка Оппенгейм - одно из самых известных произведений сюрреализма. Ее тонкая извращенность вдохновлена беседой, которую вели однажды в парижском кафе Оппенгейм, П. Пикассо и фотограф Д. Маар. Пикассо восхищался меховыми браслетами Оппенгейм и заметил, что мехом можно обернуть практически все. "Даже эту чашку с блюдцем", - ответила Оппенгейм. "Меховым завтраком" назвал это произведение лидер сюрреалистов А. Бретон. Произведение обыгрывает несовместимость разных видов чувственного удовольствия: мех приятен коже, но отвратителен языку. Шикарный и абсурдный, одновременно притягательный и отталкивающий, "Объект" исполнен тонкой и молчаливой агрессивности. "Меховой завтрак" сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке и считается квинтэссенцией теории сюрреализма. Впоследствии Оппенгейм работала как театральный художник. В 1937 г. Оппенгейм была вынуждена покинуть Париж и возвратиться в Швейцарию. У нее участились приступы депрессии, которые препятствовали творчеству. В середине 1950-х гг. она снова начинает заниматься живописью и скульптурой, используя наброски прошлых лет и стараясь таким образом переосмыслить прошлое. Оппенгейм верила в силу бессознательного и часто обращалась к своим сновидениям, как к материалу для творчества. В последние годы Оппенгейм жила и работала в Берне и Париже. Умерла в Базеле. В Швейцарии учреждена художественная премия им. Оппенгейм.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024